Назови причины ухудшения положения населения россии в конце 16-в начале 17 века. объясните, что вызывало недовольство, протест у представителей разных сословий (крестьян, казаков, дворян)
Конец XVI - начало XVII века были преддверием Смуты. Сразу несколько факторов работало на то, чтобы в России в скором времени начался глубокий кризис.
Первый фактор был природным. Это был Великий голод 1601-1603 годов, вызванный глобальным похолоданием климата в результате извержения вулкана Уайнапутина в Южной Америке. Во всем мире настала холодная погода, но Россия, изначально холодная страна, была подвержена бедствию больше других. В результате начались неурожаи, недороды, резкое падение уровня жизни населения.
Вторым фактором были последствия опричнины. Опричникам Ивана Грозного удалось уничтожить всех врагов государства, но на их землях настало запустение и разруха. Опричники ничего не делали для того, чтобы наладить на землях казненных новое управление, они убивали и уезжали. В результате в целых регионах наступала анархия, росло количество разбойничьих шаек, крестьяне бежали с земли.
Третьим фактором было растущее недовольство всех сословий. Бояре после опричного террора чувствовали, что время их власти уходит, и ненавидели дворян, число которых продолжало расти. Дворяне нуждались в новых землях с крестьянами, земли получить они могли, а вот крестьян после опричного разора и Великого голода для них не было. Казаки опасались, что государство примется за них и начнет уничтожать их вольности.
Наконец, четвертым фактором, дестабилизовавшим положение в обществе, была низкая легитимность Бориса Годунова как царя. Он не был рожден царем, а стал им в результате пресечения династии Рюриковичей Московских. На это наложился Великий голод, который недоброжелатели Годунова стали трактовать как знамение о том, что он незаконно захватил престол.
Совокупность этих факторов в конечном итоге и породила Смутное время.
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.Разрушение традиционных устоев казахского общества, с одной стороны, и утверждение новых общественно-экономических отношений, с другой, вызвали к жизни ранее не известные виды человеческой деятельности. Углубление общественного разделения труда объективно сказывалось на культуре и духовной жизни народа. В условиях, когда Казахстан оказался на перекрестке интересов России, Англии, Франции и других государств, и заметно ускорилось промышлен-но-транспортное, торговое и иное освоение края, в общественном сознании прочно утвердилось понимание того, что историческая перспектива за теми народами, которые овладели достижениями науки, техники, культуры.Наиболее просвещенные представители народа добровольно взяли на себя великую миссию учителей, своими знаниями развитию культуры края. Просторы для сохранения и воспроизводства прежних обычаев, традиций, нравов были значительно ограничены, нов тоже время появились новые социокультурные ценности и ориентиры.§ 1. Народное образование jГрамотность населения. Почти до середины XIX в. обучение казахских детей осуществлялось в мектебах, где главным считалось механическое зазубривание сур Корана. Функции учителя выполнял преимущественно мулла, как правило, не имеющий представления об учебных планах и методике обучения, Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики, что стало одной из причин высокого уровня женской неграмотности. В 1884 г., например, в мусульманских школах Верненского, Канальского и Ссргиопольского уездов обучались 47,5 тыс. мальчиков и всего 17,3 тыс. девочек. В 1895 г. «Киргизская степная газета», описывая урок в мектебах, писала: «Иэ юрты, где учатся дети, несутся адские крики. Каждый ученик выкрикивает свой урок... Такое преподавание продолжается около четырех лет. По истечении этого срока ученики проходят весь курс учения и оканчивают его, ничего не зная, оставаясь такими же невеждами, какими были».Вопиющая неграмотность населения Казахстана обнаружилась в ходе переписи 1897 г., хотя она фиксировала прежде всего умение опрашиваемых читать по-русски. Грамотность на родном языке фиксировалась лишь в том случае, если опрашиваемый не умел читать по-русски. Однако материалы переписи не отражали уровня грамотности отдельных народов. По данным переписи 1897 г. лишь 8,1% населения края относились к числу грамотных, грамотность мужчин составила 12%, женщин — 3,6%. Относительно высокий уровень азбучной грамотности наблюдался в северо-восточных губерниях, где проживала основная часть переселенческого населения.
Полтергейст - беспорядочное перемещение предметов, сопровождающееся странными звуками и разрушительными последствиями в жилище, известен с древности. На русский язык это явление переводится как "шумный дух". Фольклор приписывает возникновение полтергейста духам, домовым и злым колдунам. Однако в наше время к проблеме полтергейста нашли научный подход.
Полтергейст («шумный дух» ) — шумное проявление неведомых сил в неблагополучном доме, для ликвидации которого требуется вызов специалистов соответствующей квалификации.
Конец XVI - начало XVII века были преддверием Смуты. Сразу несколько факторов работало на то, чтобы в России в скором времени начался глубокий кризис.
Первый фактор был природным. Это был Великий голод 1601-1603 годов, вызванный глобальным похолоданием климата в результате извержения вулкана Уайнапутина в Южной Америке. Во всем мире настала холодная погода, но Россия, изначально холодная страна, была подвержена бедствию больше других. В результате начались неурожаи, недороды, резкое падение уровня жизни населения.
Вторым фактором были последствия опричнины. Опричникам Ивана Грозного удалось уничтожить всех врагов государства, но на их землях настало запустение и разруха. Опричники ничего не делали для того, чтобы наладить на землях казненных новое управление, они убивали и уезжали. В результате в целых регионах наступала анархия, росло количество разбойничьих шаек, крестьяне бежали с земли.
Третьим фактором было растущее недовольство всех сословий. Бояре после опричного террора чувствовали, что время их власти уходит, и ненавидели дворян, число которых продолжало расти. Дворяне нуждались в новых землях с крестьянами, земли получить они могли, а вот крестьян после опричного разора и Великого голода для них не было. Казаки опасались, что государство примется за них и начнет уничтожать их вольности.
Наконец, четвертым фактором, дестабилизовавшим положение в обществе, была низкая легитимность Бориса Годунова как царя. Он не был рожден царем, а стал им в результате пресечения династии Рюриковичей Московских. На это наложился Великий голод, который недоброжелатели Годунова стали трактовать как знамение о том, что он незаконно захватил престол.
Совокупность этих факторов в конечном итоге и породила Смутное время.