Орталық Қазақстан өңірі өзінің табиғи географиялық жағдайы мен орналасуына байланысты ежелгі қазақ тарихында ерекше орын алады. Археологиялық зерттеулердің нәтижесінде бұл аймақты ежелден алғашқы адамдардың мекендегені анықталған. Бұл уакыт тарихи дәуірлеу бойынша б.з.б. 5-3 ғ-лар аралығы. Олар негізінен терімшілікпен, аңшылықпен, сонымен қатар балықшылықпен де косымша айналысқан. 15-25 адамнан тұратын алғашқы адамдар қауымдық тобырларды құрады, Қазақстан аумағында өмір сүрген алғашқы адамдар патекантроптың замандастары еді. Олар отты пайдалануды, мамонт сүйегінен, мал терісінен карапайым үй салуды үйренді.
1. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
2. Первый князь из династии Рюриковичей (имя)? (Даниил)
3. За что Монаха прозвали так? (За шапку)
4. За какое побоище мы взяли вместо денег, мыло? (Ледовое)
5. Какая царевна первая крестилась на Руси? (Софья)
6. Княжество у власти которого утвердилась династия Мстислава Великого? (Смоленское княжество)
7. Религиозная община монахов или монахинь (специальное место где живут монахи)? (Монастырь)
8. Искусство управлять государством? (Политика)
9. Вражда между людьми (семьями, народами и т.д.)? (Усобицы)
10. Глава местного управления, назначенной центральной властью? (Наместник)
11. Натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов? (Дань)
Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени» , его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм» .