М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Nerzul2828818
Nerzul2828818
01.09.2022 01:55 •  История

Как повлиял великий шелковый путь на развитие межгосударственных отношений"

👇
Ответ:
wexly
wexly
01.09.2022
Благодаря ему происходило широкое культурное взаимодействие и взаимообмен между народами Востока и Запада. Средняя Азия оказалась в центре пересечения основных направлений этого пути. Сюда съезжались купцы, ремесленники, учёные и музыканты из различных стран.
Благодаря Великому Шёлковому пути народы Средней Азии познакомились с достижениями экономики и культуры Запада и Востока, а народы Запада открыли для себя высокий уровень развития среднеазиатского региона. Важными являются и четыре великих китайских изобретения — компас, порох, бумага и книгопечатание развиваться Западу и Средней Азии.
4,4(18 оценок)
Ответ:
21ololoha
21ololoha
01.09.2022

Развивая торговые отношения, страны, через которые пролегал Великий Шелковый путь, не только удовлетворяли свои потребности в товарах, но и вступали в культурные связи с другими народами. Изящно и красиво изготовленные предметы и вещи привлекали покупателей, воспитывали их эстетические вкусы. Это повлекло за собой распространение изготовления аналогичных изделий среди ремесленных мастеров разных стран. Так, например, в ходе археологических раскопок в Таразе были найдены серебряные вазы и кувшины, изготовленные знаменитыми мастерами Византии. Производство подобных ваз и кувшинов переняли затем и местные мастера. В городах Казахстана Талгар, Испиджаб, Отрар и других была найдена красивая посуда из китайского фарфора, местные ремесленные мастера тоже занимались изготовлением подобной посуды. Все это свидетельствует о взаимообогащающих культурных связях между народами и странами.

Установление и развитие культурных связей благотворно отразилось на развитии музыкального искусства. При раскопках памятников на Шелковом пути были найдены терракотовые скульптуры с изображениями танцоров, актеров в масках, музыкантов, восседающих на верблюжьих горбах.

В ходе археологических раскопок на месте городов Тараз, Баласагун, Испиджаб и других, расположенных вдоль Шелкового пути, были найдены остатки мечетей, медресе, храмов, связанных с различными верованиями. Из этого мы видим, что жители названных городов, несмотря на принадлежность к различным религиозным направлениям, жили и трудились вместе, в мире и согласии. Их религиозные взгляды не являлись помехой для развития общей культуры. Городские жители развивали различные виды искусства и вносили свой вклад в их дальнейший расцвет.

4,8(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kat19810
kat19810
01.09.2022
Лекции - История - Отечественная история, курс лекций580
Вхождение в состав Русского государства народов Поволжья и Сибири. Процесс включения в состав русского государства разных регионов и народов имел неоднородную типологию. В середине XVI в. основным являлось восточное направление. Россия стремилась добиться присоединения Казанского ханства. Соседство с этим дочерним государством Орды создавало постоянную угрозу русским владениям. Нападениям подвергались Муромский, Костромской, Вологодский и другие уезды. В плену Казанского ханства находились более 100 тысяч русских пленников. За спиной татарских ханств, в том числе и Казанского, стояла могущественная Оттоманская Порта (Турция). Необходимость присоединения Поволжья определялась как экономическими причинами (плодородные земли, могучая река Волга - важнейший торговый путь), так и политическими. Несмотря на то, что народы Поволжья приняли подданство России, первые походы на Казанское ханство (1547 - 1548; 1549 - 1550) кончились неудачей. Осада Казани началась в августе 1552 г. Русское войско насчитывало около 150 тыс. человек, среди них было много стрельцов, использовалась мощная осадная артиллерия. В русское войско входили также вс мордовские и чувашские отряды. Крымский хан Девлет-Гирей казанцам, повел войско к Туле. Но его отбили. Штурм 2 октября 1552 г. закончился взятием Казани.

Через четыре года судьбу Казани разделила и Астрахань. Хан Дербыш-Али бежал из города. Еще год спустя российское подданство приняла Большая Ногайская Орда. Падение Казанского и Астраханского ханств создало условия для добровольного вхождения в состав Русского государства не только марийцев, мордвы и чувашей, но и Башкирии, ранее подвластной Сибирскому ханству. Земли Башкирии лежали по обеим сторонам «Камени» - Уральского хребта, от Волги и Камы до Тобола. Западная часть Башкирии признала власть царя Ивана в 1650-е годы.

Против Крымского ханства Москва организовала ряд акций. Для защиты от набегов крымцев на южнорусские уезды была построена Тульская засеченная черта - линия крепостей, острогов, лесных завалов (засек) к югу и юго-востоку от Оки. Победы в Поволжье, оборонительно-наступательные мероприятия на юге заметно укрепили государство. Русское государство явилось важным шагом к продвижению на восток – в Сибирь, природные богатства которой издавна привлекали к себе внимание. Здесь, в Западной Сибири, по Иртышу, Тоболу, Оби и их притокам жили Сибирские татары, ханты и другие малые народности. Это были скотоводы (южные районы), охотники и рыболовы Но после нападения крымцев на Россию в 1572 г. новый хан Кучум порвал отношения с царем. Его воины стали совершать набеги на русские владения.

Русское правительство снова поставило задачу присоединения Сибири в конце XVI в. Солепромышленники Строгановы, владельцы земель и собственных вооруженных отрядов, по Жалованной грамоте Ивана Грозного, начали в Западной Сибири строительство крепостей. Они снаряжали отряды «охочих людей», казаков. Один из них возглавил Ермак. В конце 1581 - начале 1582 г. отряд Ермака (около 600 чел с реки Чусовой, перевалив через Уральский хребет, на реку Туру. Далее двигался по Тоболу и Иртышу. В конце октября отряд подошел к Кашлыку – столице хана Кучума, недалеко от современного Тобольска. Здесь воинские отряды хана Кучума (из татар, хантов и манси) были разбиты и разбежались. Хан Кучум откочевал к югу, в степи. Местные жители стали платить дань Москве.

В следующем году сильно поредевший отряд Ермака попал в засаду, а сам Ермак утонул в водах Иртыша в 1585 г. Остатки отрядов Ермака и Волховского ушли домой. Но вскоре появились новые отряды - воевод И. Мансурова, В. Сукина и др. Они ставят укрепленные остроги, усиливают гарнизоны. Были основаны Тюмень (1586 г.), Тобольск (1587 г.), ставший надолго столицей русской Сибири, а затем и другие города. К концу столетия Кучум, нападавший из глубины степей на русские отряды и остроги, терпит окончательное поражение. Сибирское ханство перестает существовать. Восточные пределы государства были сильно расширены. Из Западной Сибири в Европейскую Россию потекли пушнина, рыба и иные товары. По мере продвижения на восток русские землепроходцы строили крепости, служившие им опорными пунктами для дальнейшего продвижения. Так возникли Енисейский острог (1619 г.), Красноярский острог (1628 г.) и другие. Земледельческое население для Сибири росло из принудительно переселяемых правительством крестьян, а отчасти в результате народной колонизации беглых крестьян и посадских. К концу XVII в. земледелие Сибири полностью обеспечило потребности края в хлебе. Крестьяне приносили с собой земледельческую культуру, что благотворно для местного населения. Прекратились распри между этническими группами. Это имело положительное значение.
4,7(48 оценок)
Ответ:
Анна230801
Анна230801
01.09.2022

Орхон ескерткіштерін (VII ғ.), "Қорқыт" (VIII ғ.) және "Оғыз-наманы" (IX ғ.) атаймыз.Ежелгі дәуір әдебиет" (VII-XIV ғғ.) деп аталатын жеті ғасырды қамтыған әдебиетіміздің, ұзақ тарихына қатысты ескерткіштер, шығармалар аз емес. Олардың алғашқылары деп түркі ру-тайпаларына ортақ

Ежелгі дәуір әдебиетін Мұхаммед Хорезми, Әбу Насыр әл-Фараби, Әбу Райхан әл-Бируни, Махмұд Қашқари, Қожа Ахмет Йасауи, Сүлеймен Бақырғани, Жүсіп Баласағұни тәрізді түркі халықтарының біразына ортақ ойшылдары, ғалымдары, ақындары жалғастырады (X-XII ғғ.) – Аталған ғұламалар түркі халықтарынан шыға тұра кезінде араб әдебиетін, араб ғылымын, сонымен бірге дүние жүзі ғылымын дамытуға үлкен үлес қосқан.

Ежелгі дәуір әдебиетінің негізіне қыпшақ тілінде дамыған кезеңінде (ХIII-ХVI ғғ.) "Кодекс куманикус", "Махаббатнама", "Жүсіп-Зылиха", "Гүлстан", "Домбауыл", т.б. қиссалар, дастандар, шежірелер, тарихи мұралар енеді.

4,5(4 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ