М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KrASaVa307
KrASaVa307
30.04.2023 16:46 •  История

Позитивні чинники що впливали на життя людини в середньовіччі?

👇
Ответ:
Kokone143
Kokone143
30.04.2023

Середньовічні філософи, подібно до античних мислителів, вважали, що людина складається з душі та смертного тіла - божественної та земної, сакральної та гріховної складових. Слід також відзначити, що поняття людської особистості в цю добу перебуває на початковій стадії формування і лише у творах представників пізньої схоластики набуває більшої конкретизації: під особистістю починають розуміти душу конкретної людини, яка обумовлює її розумові здібності, моральність та вольові якості. Зазначимо, що цей термін здебільшого вживається стосовно людини, яка подолала пута тілесного начала, тобто Ісуса Христа, а також інших священних для християн осіб.

Людина по народженні належала до одного з них і практично не мала можливості змінити своє соціальне становище. З кожним станом було пов'язано своє коло політичних і майнових прав та обов'язків, наявність привілеїв або їх відсутність, специфічний уклад життя, навіть характер одягу. Існувала сувора корпоративна ієрархія: два вищих стани (духовенство, феодали-землевласники), потім купці, ремісники, селяни (останні у Франції були об'єднані в “третій стан”). Чітку формулу вивів на рубежі X - XI ст. єпископ французького міста Лана Адальберон: “ одні моляться, інші воюють, треті працюють .”. Кожний стан був носієм відповідного типу культури.

Могутнім об'єднуючим чинником у таких умовах виступали релігія і церква. Визначальна роль християнської релігії і церкви у всіх галузях суспільного і культурного життя складала принципову особливість європейської середньовічної культури. Церква підпорядкувала собі політику, мораль, науку, освіту і мистецтво. Весь світогляд людини середніх віків був теологічним (від грецького “теос” - бог).


1. Поняття людської особистості вранньому середньовіччі

Згідно з середньовічною християнською доктриною людська особистість формується за образом і подобою Абсолютної Особистості - Бога. Тому пізнання людиною Бога як шлях до ння відбувається через їхнє спілкування - молитву, сповідь та покаяння. Ранньохристиянський світогляд заклав основу, згідно з якою праця стала розглядатися як обов´язкова риса "нової людини".

Середньовічне суспільство, як організм з клітин, складалося з безлічі станів (корпорацій). Людина по народженні належала до одного з них і практично не мала можливості змінити своє соціальне становище. З кожним станом було пов'язано своє коло політичних і майнових прав та обов'язків, наявність привілеїв або їх відсутність, специфічний уклад життя, навіть характер одягу. Існувала сувора корпоративна ієрархія: два вищих стани (духовенство, феодали-землевласники), потім купці, ремісники, селяни (останні у Франції були об'єднані в “третій стан”). Чітку формулу вивів на рубежі X - XI ст. єпископ французького міста Лана Адальберон: “.. одні моляться, інші воюють, треті працюють...”. Кожний стан був носієм відповідного типу культури.

4,4(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
surok0902p01m1w
surok0902p01m1w
30.04.2023
При абсолютизме достигается высшая степень государственной централизации. Социальную опору абсолютизма составляет дворянство.

До Марии Терезии Австрия была одной из самых отсталых стран во всех отношениях. Правление Марии Терезии стало важным этапом в развитии абсолютизма на австрийских землях. Мария Терезия полагала, что новое время и модернизация государства требуют значительного числа образованных специалистов. Она провела реформы, направленные на усиление государственной централизации (учреждение Государственного совета, реформа провинциального управления, таможенная реформа) , осуществляла политику протекционизма, покровительствовала развитию промышленности и торговли.
Реформаторская деятельность Марии Терезии охватила практически все стороны государственной жизни.

Иосиф II в 1780 взял бразды правления в свои руки. Проводил политику просвещённого абсолютизма. Новый император стремился укрепить могущество Австрии и ее единство, улучшить систему государственного управления. Он был убежден, что личная власть суверенна должна быть неограниченной и что ему надлежит внедрять в сознание населяющих страну народов дух общей родины. Были изданы указы, объявлявшие немецкий язык государственным, что позволило унифицировать сферу государственного управления и ускорить судебные процедуры. Полномочия венгерского сейма были урезаны, а вскоре он и вовсе прекратил свою деятельность. Демонстрируя просвещенность и добрую волю, Иосиф II провозгласил равенство всех подданных перед судом и при сборе налогов. Печатная и театральная цензура была временно смягчена. Размеры оброка, который уплачивали крестьяне, теперь регулировались чиновниками короны, а размеры взимаемых налогов зависели от доходов с земли. Хотя Иосиф II объявил себя защитником католичества, он вел энергичную борьбу с властью папы Римского.
4,6(100 оценок)
Ответ:
tigranmesropyan
tigranmesropyan
30.04.2023

Відповідь:

В Германии и Италии не произошло формирования единых национальных государств. Причиной тому послужили такие политические силы, как Священная Римская империя и католическая церковь. Священная Римская империя управлялась выборными императорами, которые по золотой булле избирались семью князями-выборщиками (курфюрстами): тремя епископами и четырьмя светскими феодалами. Поэтому императоры не могли объединить Германию: для этого им сначала нужно было создать династическое престолонаследие, а против этого выступили бы остальные курфюрсты и выбрали другого императора. Положение германских императоров было непрочным, поэтому они не могли выступить в роли абсолютных монархов.

В Италии и вовсе центр страны заняло теократическое государство - Папская область, напрямую управлявшееся римско-католической церковью. До тех пор, пока Папской области принадлежала столица страны, об объединении Италии под властью светского правителя не могло быть и речи. Кроме того, в Италии находились несколько торговых городов-республик - Венеция, Генуя и другие, которые не нуждались в короле, защищавшем бы торговлю от феодалов, так как уже были независимы от феодалов. Эти города-государства соперничали в богатстве с Папской областью.

4,4(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ