М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Кариночка346
Кариночка346
30.11.2022 11:25 •  История

Вкакое время года, число, месяц, год, кто воевал, погибшие, место нахождение реки калка​

👇
Ответ:
mushdal
mushdal
30.11.2022

Как все начиналось

Битва на реке Калке стала первым сражением русских войск с монголами (по устоявшейся в нашей литературе терминологии – монголо-татарами).

В 1219–1221 годах монголы захватили Среднюю Азию и двинулись дальше на запад. Главной задачей для себя они видели покорение половцев. Во главе монгольских армий были поставлены лучшие полководцы Чингисхана –Субэдэй и Джэбэ. За два года монголы оттеснили войска половецких ханов до границ с Русью. Половцы были вынуждены обратиться за к русским князьям. Хан Котян Сутоевич нашел нужные слова, обращаясь к Мстиславу Удатному: «Нашу землю суть днесь отняли, а вашу заутра, пришедше, возьмут».

Обсудить половцев в Киеве собрались южнорусские князья. Принятое решение сражаться с монголами было вызвано не только военной опасностью: русские князья опасались, что половцы не выдержат, сдадутся монголам и выступят на их стороне.

Многие русские князья также понимали, что столкновение с монголами – вопрос времени, и лучше разбить их на чужой территории. И еще один фактор, немаловажный в те времена. Половецкие ханы просто засыпали русских богатыми подарками, а некоторые из них приняли даже православие.

Монголы решили предвосхитить события и прислали своих послов, чтобы разрушить сложившийся союз. Переговоры не состоялись, послы были убиты. Историками это решение иногда расценивается как большой дипломатический промах. Монголы учли это коварство и в дальнейшем припомнили его русским князьям.

Участники и их численность

Численность участников сражения с обеих сторон оценить довольно трудно. В первую очередь это связано с тем, что нет достоверных сведений о количестве войск, участвовавших в битве. Одни российские историки считают, что численность русско-половецких войск составляла 80–100 тысяч человек, другие говорят о 40–45 тысячах. В. Н. Татищев считал, что русские войска насчитывали 103 тысячи человек и 50 тысяч половецких всадников.

Важным фактором было и то, что в условиях феодальной раздробленности не было единства, каждый князь имел свои интересы и даже в самые трудные времена о них не забывал. И хотя киевский съезд решил, что надо воевать с монголами, всего несколько княжеств отправили на сражение свои полки. Это были войска Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко-Волынского княжеств.

И еще один фактор, не менее важный в оценке силы древнерусского войска. Основой русских дружин было ополчение. Ополченцы проигрывали кочевникам в оружии, да и в умении владеть им. На вооружении у них были топоры, рогатины, реже копья.

У главных союзников русских – половцев – вообще не было военной организации. Все они были разделены на множество племен и кочевий. Основную массу войска составляли отряды всадников, вооруженных луками со стрелами.

 

Последствия

Точных данных о потерях, как и о численности войск до битвы, нет. Летописи сообщают, что от всего войска осталась только десятая часть. Единственные данные о потерях приводит Генрих Латвийский в «Хронике Ливонии», написанной в 1225 году. Он пишет: «…и выступили короли со всей Руссии против татар, но не хватило у них сил для битвы и бежали они пред врагами. И пал великий король Мстислав из Киева с сорока тысячами воинов, что были при нем. Другой же король, Мстислав Галицкий бегством. Из остальных королей пало в этой битве около пятидесяти. И гнались за ними татары шесть дней и перебили у них более ста тысяч человек (а точное число их знает один Бог), прочие же бежали…».

Преследуя остатки русских дружин, монголы вторглись непосредственно на территорию Руси. Из-за нехватки сил монголы не пошли на Киев, а двинулись на Волгу. Здесь они были наголову разбиты волжскими булгарами. Осталось всего 4 тысячи человек, которые возвратились домой.

Во время походов Субэдэй и Джэбэ изучили будущий театр военных действий, ознакомились с военными силами русских, их военной организацией и особенностями ведения войны.

В народной памяти битва на Калке так и осталась черной страницей истории.

4,7(27 оценок)
Ответ:
vikusya20001
vikusya20001
30.11.2022
1213 года , осень, 15,
4,8(29 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
овшаь
овшаь
30.11.2022

Соляной бунт

Дата события - Московское восстание 1648 года   

Очаг восстания – город Москва.   

Причины – тяглые слои населения были недовольно увеличением налогового бремени, а также повышением цен на соль.   

Участники – в восстании принимали участие посадские, городские ремесленники, и стрельцы (которые занимались торговлей), беднейшие слои населения. 

Итоги: восстание было успокоено тем, что царь (Алексей Михайлович) издал Указ о отсрочке недоимок. Принято решение о принятии Соборного уложения 1649 года, о созыве Земского собора, о необходимости нового кодекса законов.  

 

Медный бунт

Дата события - 25 июля (4 августа) 1662 года  

Очаг восстания – город Москва, Лубянка

Причины – Недовольство беднейших слоев населения повышением налогов из-за русско-польской войны 1654 – 1667 годов, а также выпуском медных монет, которые были обесценены относительно серебряных. – жалованье отдалось медными монетами, а налоги собирались серебряными.

Участники - в восстании принимали участие посадские, городские ремесленники, и стрельцы, беднейшие слои населения.   

Итоги: Через год чеканка медных монет остановилась. Возобновилась чеканка серебряных монет.

 

 

Соловецкое восстание

Дата события - с 1668 по 1676 год  

Очаг восстания – Соловецкий монастырь, Соловецкие острова

Причины – Соловецкий монастырь отказывался (в рамках вооруженного восстания) принимать нововведения по реформе Никона, а именно исправленные книги.  

Участники – монахи и присоединившиеся к ним миряне

Итоги – Соловецкий монастырь пал.

 

 

восстание под руководством Разина

Дата события - 1667—1669, 1670—1671

Очаг восстания - Дон, Поволжье, Мордовия, район Казани

Причины – Теперь было положено искать беглых крестьян без срока. Усиление централизации, введение Соборного уложения 1649 года. Крепостной гнет увеличился. Налоги и повинности росли. Правительство стремилось ограничить вольность казачества.

Участники – крестьяне, казаки, царские военные.  

Итоги – Правительство расправилось с восставшими
4,7(99 оценок)
Ответ:
Титова2017
Титова2017
30.11.2022
Д А О Д Э Ц З И НТип Рефераты Категории Религия Язык РусскийД А О Д Э Ц З И Н . Перевод Ян Хин Шуна. 1. Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они (безымянное и обладающее именем) одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. [Переход] от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному. 2. Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следу ...Ч И Т А Я М О Н Т Е Н ЯТип Рефераты Категории Философия Язык РусскийЧ И Т А Я М О Н Т Е Н Я Мишель Монтень является французским философом эпохи Возрождения. Годы жизни: 1533-1592. На надгробном камне могилы Монтеня выбита надпись: "Он догматы Христа соединил со скептицизмом Пиррона". Философская мысль Монтеня опирается на изучение античного наследия и на то немногое, что дала ему философская литература современности. Пиррон называл скептиков "ищущими". "Ищущим какую-нибудь вещь приходится или найти ее, или дойти до отрицания нахождения ее и признания ее невоспринимаемости или упорствовать в ее отыскании. Поэтому, может быть, и в отношении вещей, искомых в философии, одни говорили, что нашли истину, другие высказывались, что воспринять ее невозможно, третьи еще ищут". Идею бога Пиррон отвергал: "то, что бог существует, не является вполне очевидным". В историю Монтень вошел как основатель скептицизма, как продолжатель античного скептицизма Пиррона. Отправным пунктом философии Монтеня является предоставление человеку права на сомнение.Сомнению подвергаются догматы религии, ...Мировоззренческое значение мифа о вечном возвращенииТип Рефераты Категории Философия Язык РусскийУфимский технологический институт сервиса Мировоззренческое значение мифа о вечном возвращении Выполнила: студентка I курса группы ДХ-11 Клюева Е.А. Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Финогентов В.Н 1998 год ВВЕДЕНИЕ Приход наш и уход загадочны, - их цели Все мудрецы земли осмыслить не сумели. Где круга этого начало, где конец, Откуда мы пришли, куда уйдем отселе. Омар Хайям С древнейших времен человек устремлялся к «первым началам» и к «конечным причинам», страстно желал познать тайны начала (рождения, возникновения) и конца (умирания, исчезновения). Причем, очевидно, здесь имеет место не только (и не столько) теоретический интерес. Это вопросы глубоко экзистенциальные (поэтому характеристика «начала и конца» как понятий, конечно, весьма односторонняя). Едва только человек начинает осознавать себя, он сталкивается с фактом смерти, собственной конечности. Этот ф ...История востокаТип Рефераты Категории История Язык РусскийИстория востока Египет Египет находится в Африке и славится издавна пирамидами, сфинксами, разлитием Нила и царицей Клеопатрой. Пирамиды суть здания пирамидальной формы, которые воздвигались фараонами для своего прославления. Фараоны были люди заботливые и не доверяли даже самым близким людям распоряжаться своим трупом по их усмотрению. И, едва выйдя из младенческого возраста, фараон уже присматривал себе укромное местечко и начинал строить пирамиду для своего будущего праха. После смерти тело фараона с большими церемониями потрошили изнутри и набивали ароматами. Снаружи заключали его в раскрашенный футляр, все вместе ставили в саркофаг и помещали внутри пирамиды. От времени то небольшое количество фараона, которое заключалось между ароматами и футляром, высыхало и превращалось в твердую перепонку. Так непроизводительно тратили древние монархи народные деньги! Но судьба справедлива. Не и нескольких десятков тысяч лет, как египетское население вернуло свое благосостояние, торгуя оптом и в розни ...
4,8(23 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ