Внутренняя политика Ивана III
Заветной целью деятельности Ивана III было собирание земель вокруг Москвы, покончить с остатками удельной разобщенности ради создания единого государства. Жена Ивана III, Софья Палеолог, всячески поддерживала желание мужа расширить Московское государство и укрепить самодержавную власть.
Полтора столетия Москва вымогала дань с Новгорода, отнимала земли и почти поставила новгородцев на колени, за что они ненавидели Москву. Понимая, что Иван III Васильевич окончательно хочет подчинить себе новгородцев, они освободили себя от присяги великому князю и образовали общество по Новгорода, возглавляемое Марфой Борецкой, вдовой посадника.
Новгород заключил договор с Казимиром, королем польским и великим князем литовским, по которому Новгород переходит под его верховную власть, но при этом сохраняет некую самостоятельность и право на православную веру, а Казимир обязуется защитить Новгород от посягательств московского князя.
Два раза Иван III Васильевич посылал послов в Новгород с добрыми пожеланиями образумиться и вступить в земли Московские, митрополит московский пытался убедить новгородцев «исправиться», но всё тщетно. Пришлось Ивану III совершить поход на Новгород (1471 г.), в результате которого новгородцы были разбиты сначала на реке Ильмень, а затем Шелонь, Казимир же не пришел на В 1477 г. Иван III Васильевич потребовал от Новгорода полного признания его своим хозяином, что вызвало новый мятеж, который был подавлен. 13 января 1478 г. Великий Новгород полностью подчинился власти московского государя. Чтобы окончательно усмирить Новгород, Иван III в 1479 г. сменил новгородского архиепископа Феофила, неблагонадежных новгородцев переселил в московские земли, а на их земли поселил москвитян и других жителей.
При дипломатии и силы Иван III Васильевич подчинил себе и другие удельные княжества: Ярославское (1463 г.), Ростовское (1474 г.), Тверское (1485 г.), Вятские земли (1489 г.). Свою сестру Анну Иван выдал замуж за рязанского князя, тем самым обеспечив себе право вмешиваться в дела Рязани, а позднее и заполучил город по наследству от племянников.
Бесчеловечно поступал Иван с братьями, отнимая у них уделы и лишая их права какого-либо участия в государственных делах. Так, Андрей Большой и его сыновья были арестованы и заключены в тюрьму.
Короли Англии и централизация власти
Вильгельм Завоеватель: создал Англию как государство, королевский домен
Иоанн Безземельный: принял Хартию вольностей, предоставившую определенные права мелким рыцарям и горожанам
Генрих III: создал парламент, начал формирование сословно-представительной монархии
Генрих IV: начало феодальной войны Алой и Белой розы
Генрих VII: конец войны Алой и Белой розы, установление централизованной монархии, начало династии Тюдоров
Что такое "безымянные страны", уточните История таких не знает.
Аравия в древности была частью мира, о котором рассказывает Библия — священная книга иудеев и христиан. Аравийцы, которые в основном были семитами, говорили на языках, близких и понятных народам Палестины и Сирии, и издавна поддерживали с ними торговые и культурные связи. Среди аравийцев долгое время существовали первобытные верования — обожествление небесных светил, камней, источников, деревьев. Сама природа Аравии — необъятные безжизненные пустыни и животворящие цветущие долины, палящий зной днем и нестерпимый холод ночью, внезапно налетающие бури, миражи и коварные песчаные бездны поглотить целые караваны, — порождала поверья о злых и добрых духах (джиннах). Эти представления прочно вошли в мир арабских сказок.
В первой трети VII в. в городе Мекке, расположенном на западе Аравийского полуострова (ныне Саудовская Аравия) возникла новая религия — ислам. Основатель ислама Мухаммад (ок. 570—632), выходец из мекканской купеческой среды, осознал себя пророком в сорокалетнем возрасте. Воспринятые им божественные откровения он передавал в своих проповедях, которые позднее были записаны и составили Священную книгу мусульман — Коран. Самые ранние рукописи Корана предположительно восходят к рубежу VII—VIII вв. Коран включает 114 глав (сур). Каждая сура (арабск. «ряд», «ранг») состоит из аятов (арабск. «знак», «чудо») — меньших отрывков, которые европейцы обычно называют стихами. Коран — это универсальная энциклопедия мусульман, содержащая сведения по мусульманской мифологии и священной истории, свод правил поведения в семье и общине, основы мусульманского законодательства, философии и эстетики. Вместе с тем Коран является поистине замечательным произведением литературы Востока, эталоном классического арабского языка.