Жители христианского мира делились на три группы, или сословия. Первым и самым влиятельным из них считалось духовенство — мужчины и женщины, принадлежащие к церкви. Верхушку церкви составляли тысячи человек. Некоторые из них были богатыми и могущественными — Папа, архиепископы, епископы и аббаты, управляющие большими монастырями. Но большинство представителей духовенства оставались бедными — приходские священники, монахи и монахини. Главной задачей церкви было отправлять религиозные обряды, наставлять и простым людям вести праведную жизнь. Позднее стали поговаривать, что церковь слишком богата, могущественна и озабочена мирскими делами. Но, несмотря на это, до 1500 г. церковь не утратила влияния. Ей принадлежала почти четверть всех земель христианского мира, множество зданий, украшений и драгоценных металлов.
Второе сословие:
Короли, королевы и знать составляли второе сословие средневековой Европы. Во многих странах Европы светские люди (то есть не принадлежащие к церкви) были одним из элементов феодального строя. Каждый жил в соответствии со своим положением на иерархической лестнице. Король занимал верхнюю ступеньку, простолюдины — самую нижнюю. Дворяне командовали армией, им подчинялись рыцари, которые приносили присягу своим господам. Взамен они получали земельные владения. В военное время рыцари были обязаны участвовать в сражениях. В мирное время они жили в замках и править тем, кому присягнули на верность.
Третье сословие:
Крестьяне. Они были обязаны обеспечивать знать и духовенство пищей и одеждой, а также платить налоги. Крестьянам приходилось защищать своих господ. Некоторые простолюдины жили в уединенных усадьбах среди гор, другие — в крупных и мелких городах. К 1500 г. восемь или девять человек из десяти по-прежнему жили в деревнях и работали в поле. За столетия их жизнь почти не изменилась.
подробнееИсточник: По мнению средневековых мудрецов, у каждого из трех сословий свои важные обязанности. Каждое сословие необходимо остальным: ведь духовенство заботится о душах, сеньоры охраняют страну, крестьяне кормят всех остальных.
Русско-Иранская 1804-1813. Причины: В 1801 году Российская империя включила в свой состав Грузию. На которую долгое время претендовал Иран. Итог: Гюлистанский мирный договор. Иран признал присоединение Грузии к России (и других смежный областей. Например Дагестана, Северного Азербайджана) По договору России предоставлялось исключительное право иметь свой военный флот на Каспийском море.
1806-1812 год. Русско-Турецкая война. Причины: Влияние Франции на Османскую империю Итог: Бухаресткий мирный договор. России отходила Бессарабия. Россия получало право "заботиться" о православных народах внутри Османской империи.
1805 год 3я Антифранцузская коалиция. Важные события: Аустерлицкое сражение. Итог: Разгром союзной армии России и Австрии.
1806-1807 год. 4я Антифранцузская коалиция. Важные события: Фридландское сражение. Тильзитский мир. Итог: Проигранное сражение. Подписание невыгодного мирного договора.
1808-1809 год. Русско-Шведская война. Причины: Подстрекательство Франции (в собственных интересах). Итог: Фридрихсгамский мирный договор. России отошла Финляндия.
1812 год. Отечественная война.
1813-1814 год. Заграничные походы Русской армии. Важные события: 1813 год Октябрь Лейпицгское сражение (Битва народов) 18. 03. 14- Принятие Капитуляции Парижа. Итог: Присоединение по результатам Венского конгресса. Создание Царство Польского. Принятие его в состав России. Создание Священного союза.
«нет налогов без представительства»— лозунг, использовавшийся в качестве главной претензии британских колонистов в северной америке к королевской власти и колониальной администрации и широко использовавшийся в ходе американской революции. лозунг возник в 50-х — 60-х годах xviii века, когда британские колонисты в америке стали осознавать, что несмотря на свое значительное число и хозяйственную деятельность, облагавшуюся налогами, они не представительством в парламенте и не могут реализовать свои права, гарантированные биллем о правах, принятым в 1689 году.
Жители христианского мира делились на три группы, или сословия. Первым и самым влиятельным из них считалось духовенство — мужчины и женщины, принадлежащие к церкви. Верхушку церкви составляли тысячи человек. Некоторые из них были богатыми и могущественными — Папа, архиепископы, епископы и аббаты, управляющие большими монастырями. Но большинство представителей духовенства оставались бедными — приходские священники, монахи и монахини. Главной задачей церкви было отправлять религиозные обряды, наставлять и простым людям вести праведную жизнь. Позднее стали поговаривать, что церковь слишком богата, могущественна и озабочена мирскими делами. Но, несмотря на это, до 1500 г. церковь не утратила влияния. Ей принадлежала почти четверть всех земель христианского мира, множество зданий, украшений и драгоценных металлов.
Второе сословие:
Короли, королевы и знать составляли второе сословие средневековой Европы. Во многих странах Европы светские люди (то есть не принадлежащие к церкви) были одним из элементов феодального строя. Каждый жил в соответствии со своим положением на иерархической лестнице. Король занимал верхнюю ступеньку, простолюдины — самую нижнюю. Дворяне командовали армией, им подчинялись рыцари, которые приносили присягу своим господам. Взамен они получали земельные владения. В военное время рыцари были обязаны участвовать в сражениях. В мирное время они жили в замках и править тем, кому присягнули на верность.
Третье сословие:
Крестьяне. Они были обязаны обеспечивать знать и духовенство пищей и одеждой, а также платить налоги. Крестьянам приходилось защищать своих господ. Некоторые простолюдины жили в уединенных усадьбах среди гор, другие — в крупных и мелких городах. К 1500 г. восемь или девять человек из десяти по-прежнему жили в деревнях и работали в поле. За столетия их жизнь почти не изменилась.
подробнееИсточник: По мнению средневековых мудрецов, у каждого из трех сословий свои важные обязанности. Каждое сословие необходимо остальным: ведь духовенство заботится о душах, сеньоры охраняют страну, крестьяне кормят всех остальных.