На 2013 год в Силах самообороны Японии служили 247 450 человек. Из них в сухопутных силах 151 350 человек, в морских силах самообороны 45 500 человек. Воздушные силы насчитывали 47 100 человек. Начиная с 1992 года силы самообороны принимают участие в миротворческих операциях, в том числе в Ираке в 2004 годуВ марте 2007 года она подписала совместную декларацию о сотрудничестве в области безопасности c Австралией, а в октябре 2008 — с Индией..
Казачья одежда создалась путём развития традиций и местных художественных вкусов предшествующих степных народов, преимущественно татар. Делится на культурные ареалы в зависимости от казачьего войска — донские, терские, уральское и т. п.Петр I понял, что казачья одежда и вообще внешний вид – нечто большее, чем мода, и бритье бород и введение «немецкого платья» у казаков бескровными не будут. Но, скорее всего, царь-реформатор в совместных с казаками походах убедился, как при одежда казаков к боевой жизни в степи.
За столетия покрой их не изменился: это широкие шаровары – в узких штанах невозможно сесть на коня, да и ноги они будут стирать, и движения всадника сковывать. Так что те шаровары, что находили в древних курганах, были такими же, какие носили казаки и в XVIII, и в XIX веках. Рубахи были двух видов – русская и бешмет. Русскую заправляли в шаровары, бешмет носили навыпуск. Шили их из холста или шёлка. Степняки вообще предпочитали шёлк другим тканям – на шёлке вошь не живёт. Сверху – сукно, а на теле шёлк. Зимой носили нагольные полушубки, которые надевались шерстью на голое тело – так народы Севера носят кухлянку.
Оба государственных деятеля вели свою службу под командованием Александра Первого. Хоть Сперанский, в отличие от Аракчеева, и не мог похвастаться знатным происхождением, но оба добились своего положения лишь путем трудолюбия и усердной работы.
Аракчеев являлся придворным дворянином, да еще и генералом, работа Сперанского заключалась лишь по части гражданских реформ.
В стремлении обоих наблюдалось желание облегчить жизнь крестьян. Занятным фактом является также, что Наполеон однажды в шутку предложил императору Александру обменять Сперанского на "какое-нибудь" европейское государство, считая его самым перспективным деятелем Российской Империи.
Хоть сходства были между ними как между личностями, но олицетворяли они абсолютно два разных этапа: Сперанский со своими гражданскими реформами олицетворял либеральную политику, а Аракчеев с военно-административными более консервативную.
Так как оба не являлись людьми идейными, а лишь вели свою службу, хоть и, стоит отметить, довольно ответственно и незаурядно, судьба ждала их одинаковая(как и всех должностных лиц - недооценка их заслуг перед обществом и отставка.
Так как Россия была не готова к такого рода реформаторским изменениям, естественно, оба были презираемы соотечественниками, хоть и незаслуженно. Сперанскому позднее все-таки удалось вернуть свое плложение - он стал графом, а Аракчеев так и умер напротив портрета Александра 1 без признания, хотя отношение к нему следующего императора Николая было вполне благосклонным.
Хоть реформаторская направленность Сперанского и Аракчеева заметно разнились, но цель была одна: облегчить жизнь крестьянам. Сперанский хотел сделать это путем введения Конституции, Аракчеев путем отмены крепостного права.
Но на их судьбу одинаково губительно повлияло нежелание и страх Александра 1 перед народом - читай его нерешительность в сфере реформации, а, порой, и полное бездействие. Оба являлись блистательными чиновниками и по природе своей "правильными", желая привнести равноправие и порядок, но их реформы значительно опережали время, поэтому они так и остались непризнанными обществом и бесславными.
Серия реформ 1872–1873 гг. привели к энергичной трансформации японского общества и пробудили к жизни новые социальные и экономические силы, в свою очередь требовавшие для оптимизации условий своей деятельности новых преобразований. Провозглашение и реализация демократических нрав и свобод открывало путь для быстрого развития японского капитализма, развязывало руки молодой японской буржуазии, но необычно быстрые для отсталой восточной страны темпы ее социальной, экономической и политической трансформации во многом оплачивались страданиями простых людей – крестьян, лишавшихся земли и шедших в города, рабочих, которых нещадно и порой бесконтрольно эксплуатировали. Но это было нормой для всех стран раннего развивающегося капитализма – и рабочий день, длившийся 12–14 часов, и нищенские условия существования, и бесправие, и даже плетки надсмотрщиков и десятских. Японию не миновала эта доля, хотя преимуществом ее было то, что она этот путь довольно быстро, чему в частности, раннее развитие рабочего движения, появление профсоюзов. Но главное, что сыграло свою роль, – это культивирование патерналистских традиций, стремление предпринимателей наладить прямой контакт со своими рабочими на началах гармонии труда и капитала. Вначале весьма слабые, эти попытки в дальнейшем, с ростом уровня благосостояния страны и народа, стали реализовываться все успешнее, пока не достигли оптимального характера, каким отличаются взаимоотношения труда и капитала в Японии в наши дни. Ведь далеко не случайно бурно развивающаяся капиталистическая Япония вот уже на протяжении ряда десятилетий практически не знает мощных забастовок, подобных тем, что время от времени сотрясали ведущие капиталистические страны Европы и Америки.