Подтверждение:
1) В период ДП наблюдалось серьезная борьба между двумя группировками: старой знатью (Долгорукие, Голицыны) и представителями "гнезда Петрова" (Меншиков, Толстой, Остерман).
2) В период ДП вели свою борьбу представители различные придворные группировки
3) В период ДП сменилось множество монархов, опиравшихся на различные силы: дворянство, гвардейские полки, иностранные группировки.
Опроверждение:
1) В период ДП были созданы новые органы власти: Верховный тайный совет, Кабинет министров, Императорский совет.
2) В период ДП были отменены многие преобразования Петра, например указ о единонаследии, издан Манифест о свободе дворянства.
3) В период ДП дворяне получили ряд привелегий (срок их службы был ограничен 25 годами, а позже обязательная служба была отменена, они получили право сбора подушной подати, началась практика записывания детей дворян в полки с младечества, также они получили право ссылась крепостных в Сибирь).
4) В период ДП активно развивалась экономическая сфера (созданы Дворянский и Купеческий заемнные банки, отменены внутр. таможенные пошлины), духовная сфера (Открылась Академия Наук, Московский университет, Академия художеств).
Объяснение:
Жизнь и быт людей в средние века отличался от теперешней жизни. Для многих сегодня жизнь средневековых людей в замке покажется дикой или смешной, но образ жизни, который будет изложен ниже, в средние века был обычным делом.
Замки может, и казались разными, но, в общем, имели ряд сходств. Практически каждый из замков имел огромную комнату, которую называли основной или главной. Данная площадь была просторной и являлась самой большой в замке. В комнате можно было увидеть колоны или балки, которые как кроме функции украшения еще и подпирали крышу. Естественно в замке были окна, вместо стекол их закрывали ставни, которые в основном делали из дерева. Практически до 13 века, окна не стеклились, но после все изменилось. Правда стекло стоило очень дорого, и было не таким, каким все привыкли видеть его сегодня. В зале не был деревянным, очень часто его просто засыпали землей или кто богаче закладывали камнем. За местом трапезы и не только на пол стелили солому. Люди могли плевать на пол или разлить что либо. Когда солома превращалась в грязный настил ее меняли на свежую, чистую.
Гигиена также была своеобразной и не привычной для современных людей. В замке можно было помыть руки или попить, для этого в каждой комнате имелся сосуд или чаша с водой. Также существовала ванна, только она была выполнена из дерева. Если человек в ней мылся, то ему требовалось закрыть себя шторкой или ширмой. В то время в замке еще не было специальных комнат для мытья, поэтому ванна могла располагаться в главной комнате. Когда наступало лето ванна находилась на улице. Лорд всегда брал с собой в любую дорогу ванну и соответственно банщика.
В первой половине средних веков, не было спален, и люди спали в общей комнате. Их разделяли только ширмы или позднее легкие перегородки. Немного позднее у лордов появились собственные покои, также у детей и у прислуги. Интересно то, что глазки в стенах действительно существовали, и можно было подглядывать в чужую комнату.
Спальня или покои хозяев были также просторными. Главным интерьером комнаты была кровать. Матрасов не было, но существовали перины, которые покрывали простынями. Кровать была сделана так, чтоб ее можно было разобрать, поэтому она также путешествовала вместе с хозяином. Кроме кровати в комнате можно было увидеть пару стульев или кресел, а также шкаф для одежды или сундук. Также в замке могли спать и солдаты, которые обеспечивали охрану замка и жизни хозяев. Воины спали по очереди.
Позднее в замках начали делать и комнаты для гостей, отдельные ванные комнаты и туалеты.
■Либеральное движение в 1860-1870-е гг., возглавляемое университетскими профессорами К. Д. Кавелиным и Б. Н. Чичериным, выдвигало в целом довольно умеренную программу, не выступало с требованиями созыва парламента, полагало его несвоевременным и возлагало все надежды на продолжение и развитие либеральных реформ «сверху», по воле императора. Либералы активно участвовали в осуществлении земской, городской и судебной реформы, в деятельности нового суда и новых органов местного самоуправления.
■1861 г. — возникает первая революционная организация «Земля и воля» во главе с редактором журнала «Современник» Н. Г. Чернышевским. В названии организации были заключены ее главные идеи — передача крестьянам без выкупа всей помещичьей земли и ликвидация самодержавия, замена его демократической республикой. Лидеры «Земли и воли» были быстро арестованы (Чернышевский — в 1862 г.), не успев развернуть активную деятельность, и к 1864 г. организация прекратила существование.
■1866 г. — член кружка ишутинцев Д. В. Каракозов совершает неудачное покушение на царя в знак протеста против «обманной» крестьянской реформы. Каракозов был повешен, его покушение привело к ужесточению политического режима.
■1874 г. — начало «хождения в народ» и формирование народнического течения среди революционеров. Народники, основываясь на идеях А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского, были убеждены в том, что основой социализма в России является крестьянская община.
Многие из них отправлялись жить и работать в деревню, устраиваясь земскими учителями и врачами. Среди народников выделилось три направления:
пропагандистское (П. Л. Лавров) — считали, что необходимо идти в народ для пропаганды социалистических идей, что революция требует долгой подготовки;
бунтарское, или анархическое (М. А. Бакунин), — считали, что крестьяне в любой момент готовы к бунту, а задача революционной интеллигенции им организовать восстание;
заговорщическое (П. Н. Ткачев) — по их мнению, наиболее действенным революции являлся захват власти организованной революционной партией, которая, придя к власти, осуществит все необходимые народу преобразования.
■В среде народников родилась мысль о необходимости создания централизованной, единой, общероссийской организации. 1876 г. — возникает партия «Земля и воля». Ее лидеры — В. Н. Фигнер, Н. А. Морозов, А. Д. Михайлов. Землевольцы попытались перейти к налаживанию систематической пропаганды в деревне, а также начали устанавливать связи с городскими рабочими. На преследования полиции они стали отвечать террористическими актами.
■1879 г. — раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел». Чернопередельцы (Г. В. Плеханов) выступали за продолжение старой тактики работы в деревне и агитации за «черный передел», то есть раздел помещичьей земли между крестьянами. Народовольцы (А. И. Желябов, С. Л. Перовская) были сторонниками террора и выдвижения политических задач — уничтожения самодержавия и установления политических свобод. «Народная воля» превратилась в сильную, законспирированную организацию, имевшую связи в среде интеллигенции, рабочих, офицерства, своих агентов в рядах полиции. Народовольцы предприняли ряд покушений на высших чиновников и самого императора.