1. Культура России в 18 веке:
Петровские реформы, дворцовые перевороты, «просвещённый абсолютизм» в правление Екатерины II сильно повлияли на историю нашей страны, поэтому культура России в 18 веке резко отличается от предыдущих столетий.
Быт:
В правление Петра I происходила коренная ломка старых традиций. Царь страстно желал сблизить российскую культуру с западной. Так, в 1700 г. была введена европейская система счёта лет, и новый год отныне наступал с 1 января, было также приказано сбривать бороды и носить немецкое или венгерское платье. Постоянными стали ассамблеи, т.е. развлекательные вечера у знатных особ, причем там нужно было появляться с жёнами и дочерьми, чего раньше не позволялось. Однако большинство этих преобразований коснулись лишь высших слоёв, подавляющая же часть населения жила по-старому.
Просвещение:
Реформы и войны требовали подготовки качественных кадров, поэтому Пётр I уделял большое внимание образованию. Были организованы военные и «цифирные» школы, Медицинское училище. Упор в обучении делался на точные науки. Чтобы пробудить тягу к знаниям, Пётр I основал Кунсткамеру – первый российский музей. Также по идее царя, но уже после его смерти была открыта Академия наук.
В течение18 столетия (особенно во второй половине) усиливался сословный характер образования, и появлялись новые учебные заведения: Московский университет (1755), Смольный пансион благородных девиц (1764), народные училища и другие.
Литература:
В 1702 году была впервые напечатана газета «Ведомости». Для нужд школы в 1703 г. вышел знаменитый учебник Л. Магницкого «Арифметика». В 1721 году Ф. Прокопович написал «Духовный регламент», чтобы обосновать реформы Петра I в церковной сфере.
По-настоящему расцвет литературы наступает в екатерининское царствование. В это время развиваются три направления: классицизм (А. Радищев, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, Г. Державин и А. Сумароков), сентиментализм (Н. Карамзин) и художественно-реалистическое (Д. Фонвизин). Сама императрица издавала юмористический журнал «Всякая всячина». Видным публицистом был Н. Новиков.
Архитектура:
В 18 веке преобладающим был стиль барокко. В нём творили: Д. Трезини (Петропавловский собор) и Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец). Однако в конце столетия барокко сменяется классицизмом, представленном такими шедеврами, как дом Пашкова в Москве (В. Баженов) и здание Сената (М. Казаков).
Живопись, скульптура, театр:
Основным жанром живописи на протяжении 18 века был портрет. Выдающиеся художники того времени: Ф. Рокотов, И. Никитин, А. Матвеев, Д. Левицкий и В. Боровиковский. Зарождается пейзаж, бытовой и исторический жанры.
В скульптуре следует особо отметить К. Растрелли, Э. Фальконе, Ф. Шубина и М. Козловского.
Первый государственный общедоступный театр начинает свою работу в 1756 г. Его руководителем был купец и актёр Ф. Волков.
Наука и техника:
После создания Академии наук она становится организующим центром, где трудились видные российские учёные, в том числе М. В. Ломоносов. Кроме того, там работали иностранные историки Г. Миллер и Г. Байер. Среди российских представителей этой же науки также было немало талантливых: В. Татищев, М. Щербатов, Н. Новиков.
Огромных достижений в правление Екатерины II добилась техническая мысль. Лифт, арочный мост через Неву, «самобеглая коляска», оптический телеграф и прожектор - лишь часть проектов и изобретений И. Кулибина. Также важно создание первой паровой машины в России механиком-самоучкой И. Ползуновым.
Итак, открытие «окна в Европу» дало мощный толчок для развития культуры России в 18 веке. Именно в это время искусство окончательно освобождается от влияния церкви, появляются его новые формы и во много раз увеличивается культурное наследие нашей страны.
ответ :Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).
Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.
Объяснение:
В 1549 г. впервые в истории российской государственности царь созвал Земский собор, который состоял из представителей Боярской думы, высшего духовенства, широкого слоя дворянства и купечества. Земский собор сформулировал программу реформ середины ХVI в развитию сословно-представительных органов самодержавной монархии. В 1550 г. принимается новый Судебник, в котором уточнялись правила перехода крестьян от помещиков, ограничивались права наместников, вводились жесткие наказания за разбой и взяточничество.
Во главе государства стоял царь, имевший при дворе законосовещательный орган — Боярскую думу. Были созданы приказы — прообразы центральных органов управления (типа министерств) . Военными делами занимался Разрядный приказ. В его подчинении находились: Оружейная палата (арсенал) , Стрелецкий приказ, Пушечный двор и другие. Дипломатические дела вел Посольский приказ, а Приказ Большого прихода ведал казной.
Население страны было обязано нести “тягло” — натуральные и денежные повинности. При наместнике — воеводе в уезде, из среды дворян выбирался губной староста для собирания налогов с населения. Уезды делились на волости, обычно объединявшие село с окрестными деревнями. В волостях из среды свободных крестьян выбирался земский староста. Эти выборные люди несли перед государством строгую ответственность за исполнение своих обязанностей.
Реформы Ивана централизации Российского государства и существенно усиливали великодержавную власть. Это позволяло проводить более активную внешнюю политику. В 1552 г. к Москве было присоединено Казанское ханство, а спустя четыре года и Астраханское. Позднее Чувашия и Башкирия добровольно вошли в состав Российского государства. Это избавило русские земли от постоянно повторяющихся вторжений с востока. Расширились связи с народами Северного Кавказа и Средней Азии, открывался свободный путь на Урал и за его пределы.
Были во внешней политике просчеты и военные поражения. Ливонская война 1558—1583 гг. за выход России к Балтике с Ливонским орденом, Швецией, Польшей и Великим княжеством Литовским закончилась неудачей. Она показала, что страна еще не готова вести длительную войну с многочисленными и сильными противниками.