М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
elisavetto4ka
elisavetto4ka
18.08.2021 16:49 •  История

Была ли деятельность петра i подготовлена всем предыдущим ходом развития россии? ответьте плз.

👇
Ответ:
duminalarisa
duminalarisa
18.08.2021
В исторической литературе существуют разноречивые оценки деятельности Петра I.
Однако большинство исследователей считают, что его реформы имели выдающееся значение в истории России. Споры идут о том, являлась ли модернизация России насильственной реформацией страны или была подготовлена всем ходом предшествовавшего развития России. Разные суждения высказываются по поводу того, носила ли деятельность Петра целенаправленный характер или была импульсивной реакцией на внешний вызов со стороны передовых европейских государств.

Преобразования Петра I были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества. Они во многом были подготовлены его предшественниками. Личное знакомство с Европой в период пребывания Петра в составе Великого посольства в конце XVII в. определили цель и направление преобразований.
Идеалом государственного устройства для Петра I было “регулярное государство”, модель, подобная кораблю, где капитан — царь, его подданные — офицеры и матросы, действующие по Морскому уставу. Только такое государство, по мысли Петра, могло стать инструментом решительных преобразований, цель которых — превратить Россию в великую европейскую державу. Этой цели Петр достиг и потому вошел в историю как великий реформатор.

Проводя реформу государственного управления, Петр I руководствовался введением бюрократического начала. В России сложился культ учреждения, а погоня за чинами и должностями стала национальным бедствием.

Особенностью административной реформы было создание системы государственного контроля за деятельностью аппарата управления. Это привело к своеобразной “бюрократической революции”, последствием которой стала зависимость всех от госаппарата.

Поглощению личности крепостническим государством церковная реформа, превратившая и церковь в часть государственного аппарата. Это означало для россиян потерю духовной альтернативы государственной идеологии. В то время как в Европе церковь, отделяясь от государства, сближалась с верующими, в России она отдалялась от них, переставала быть защитницей “униженных и оскорбленных”, становилась послушным орудием власти, что противоречило русским традициям, духовным ценностям, всему вековому укладу жизни.

Своеобразные результаты дало желание Петра I догнать Европу в экономическом развитии. Эту цель он пытался реализовать с форсированной “мануфактурной индустриализации”, т. е. созданием государственных и частных мануфактур за счет мобилизации государственных средств и использования труда крепостных. Главной особенностью развития мануфактур было выполнение государственных, прежде всего военных, заказов, что избавляло их от конкуренции и лишало свободной экономической инициативы.

В духовной жизни побеждала хозяйственная этика протестантизма, утверждавшая, что богатство — не грех, а признак избранности Богом, при условии, что богатство идет не на роскошь, а на дальнейшие успехи в развитии производства. Центром новых общественных отношений, формирующихся в Европе, становился свободный человек.

Результатом же петровских реформ стало создание в России основ государственно-монополистической промышленности, крепостнической и милитаризованной. Вместо формирующегося в Европе гражданского общества с рыночной экономикой Россия к концу царствования Петра представляла
4,7(71 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
yanzabelina
yanzabelina
18.08.2021
Боттичелли (Botticelli; собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, - похоронен 17.5.1510, там же) Итальянский живописец флорентийской школы.Около 1465-1466 годов учился у Филиппо Липпи.В 1481-1482 годах работал в Риме.В начале творчества Боттичелли выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям ("Поклонение волхвов", около 147644 , Национальная галерея, Лондон, и около 1476-1477, галерея Уффици, Флоренция, диптих "История Юдифи", 1470-1472, там же).В ряде ранних произведений Боттичелли (аллегория "Сила", 1470, галерея Уффицци Флоренция; "Св. Себастьян", 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние Верроккьо и А. Поллайоло.В конце 1470-х годов Боттичелли сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. В атмосфере двора Медичи в творчестве Боттичелли усиливаются черты утончённости и аристократизма, складываются особенности ярко индивидуальной манеры художника.В созданных Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы ("Весна", около 1477-1478, "Рождение Венеры", около 1483-1484, "Паллада и кентавр", около 1485, - все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти.Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов ("Мадонна дель Маньификат", около 1482-1483, "Мадонна с гранатом", 1487, - обе в галерее Уффици, Флоренция). В ряде работ Боттичелли 1480-х годов проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства.В выполненных Боттичелли в 1481-1482 годах фресках в Сикстинской капелле Ватикана ("Сцены из жизни Моисея", "Наказание Корея, Дафана и Авирона" и др.) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов.Портреты Боттичелли отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, галерея Академии Каррара, Бергамо).В конце 1490-х годов, в период потрясших Флоренцию социальных движений и мистических проповедей Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются морализаторские ноты, драматизм и религиозная экзальтация ("Клевета", после 1495, галерея Уффици, Флоренция; "Оплакивание Христа", после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан; "Сцены из жизни св. Зиновия" Около 1505, Картинная галерея, Дрезден, Национальная галерея, Лондон, и Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряжённость рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о кризисе мировосприятия художника.Рисунки Боттичелли к "Божественной комедии" Данте (1492-1497, Гравюрный кабинет, Берлин, и библиотека Ватикана) при острой эмоциональной выразительности сохраняют лёгкость и ясность образов.Творчество Боттичелли, впитавшее в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века, отразило глубокие противоречия духовной жизни Флоренции конца столетия.
4,5(46 оценок)
Ответ:
olya1234567890r
olya1234567890r
18.08.2021
Ашшурбанапа́л -  царь Ассирии, правил приблизительно в 669 — 627 годах до н. э. Военными и дипломатическими средствами пытался сохранить и приумножить огромную Ассирийскую державу. Ашшурбанапал был хорошим администратором и ловким дипломатом, не брезговавшим для достижения политических целей любыми интригами и даже убийствами. Характеру Ашшурбанапала были присущи злобная жестокость, стремление не только победить противника, но и максимально его унизить. Вместе с тем, он, будучи единственным ассирийским императором, владевшим клинописью и умевшим читать на шумерском и аккадском языках, собрал крупнейшую библиотеку своего времени. Из царской переписки известно, что Ашшурбанапал был слаб здоровьем или, по крайней мере, чрезвычайно мнителен. Вопреки утверждениям его анналов, он почти никогда не принимал личного участия в военных походах.
Родился685 г. до н.э., НиневияУмер627 г. до н.э. (58 лет), Ниневия
4,4(12 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ