Вервь—древняя общинная организация на Руси и у хорватов; местная община с определёнными поземельными границами и круговою ответственностью в определённых случаях. Упоминается в Русской Правде (XI—XII века) и в Полицком статуте. Название происходит от меры длины (веревка)
Ве́че—народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств.
Наро́дное собра́ние—орган государственной власти в ряде государств (преимущественно в древности и средневековье), состоящий из всех совершеннолетних граждан данного государства.
Объяснение:
Скипетр
Скипетр (с др.-греч. «σκῆπτρον» — опираться на палку) — символ земной власти монарха. Первообраз скипетра — пастушеский посох.
Считается, что предшественник скипетра впервые начали использовать египетские фараоны. Позже он стал атрибутом полководцев и вождей, его изготавливали из золота, серебра, слоновой кости, украшали драгоценными камнями и резьбой. В состав атрибутов русской царской власти скипетр вошёл в 1584 году при венчании на царство Фёдора Иоанновича. В торжественных случаях московские цари держали скипетр в правой руке, когда же это было невозможно, его несли перед царем особые стряпчие. Скипетры московских царей хранятся в Оружейной палате в Москве.
Держава
Держава (со ст. слав. «дрьжава» — власть) — символ власти монарха, данной Богом. Она представляет собой золотой шар с короной или крестом.
В Россию держава перешла из Польши (там она называлась jabłko — «яблоко»), она была впервые использована при венчании на царство Лжедмитрия I в 1605 году. Державы московских царей хранятся в Оружейной палате в Москве.
Действия князя Святослава в отношении соседних стран были действиями не дипломата и политика, а, скорее, полководца и завоевателя. Князь настолько ценил поддержку своего войска, что в угоду ему не стал менять веру по примеру матери, а остался язычником. Такая близость Святослава к простым воинам давала отличный результат – его войско было мощным и непобедимым.
Внутренняя политикаТак как Святослав Игоревич был князем-полководцем, его действия были направлены вне державы, а не внутрь ее. О его внутренней политике известно очень мало. Практически все изменения в Киевской Руси того времени были инициированы его матерью, княгиней Ольгой. Она, а позже и сам Святослав, стремилась укрепить свою власть в основном посредством военной дружины. При Ольге более-менее оформилась система сбора налогов и податей. Она ввела налог «полюдье» – конкретный размер дани, который собирали в специально организованных по всему государству местах – погостах.
Как только Святослав стал полноправным князем, он занялся усмирением вятичей, совершив в 966 году успешный поход против них. В результате чего прекратились конфликты с вятичами, они исправно платили дань Киевской Руси.
Святослав Игоревич мудро поступил, поставив на престол в ключевых городах вместо племенных князей своих сыновей: Ярополка – князем киевским, Владимира – новгородским, Олега – древлянским. Впоследствии Владимир стал князем всей Руси, ключевой фигурой в ее истории – ее крестителем.