Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего Из многочисленных кинофильмов перед нами проплывают конармейцы в буденовках, тачанки с пулеметами, юные “неуловимые мстители” и их старшие наставники в кожанках. Героизм, стойкость, подвиги.
Однако гражданская война - это не столько фанфары побед, сколько трагедия народа, заключающаяся в самой постановке борющимися силами бескомпромиссного вопроса: жизнь или смерть? Речь шла не о том, какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побежденной, о самом их физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы.
На протяжении всего произведения, мы встречаем характеристики Годунова, которые ему дают бояре, народ, самозванец и он сам. Правление в начале было успешным, но в «этом ли добродетель» ? Это ли волнует в период его правления? Нет. Волнуют проблемы страны, которые привели к Смуте Но, красной нитью, через все произведение Пушкина и Карамзина проходит идея душевных мук и смертного греха, совершенного Годуновым «Я, может быть, прогневал небеса? » Смута в душе Годунова, смута и в государстве... В чем трагедия Годунова? Карамзин показал муки совести человека, совершившего смертный грех, который ядом отравляет душу. Эти муки усиливаются несчастьями, обрушившимися на семью Годунова, а затем и гибелью семьи. А. С. Пушкин понимал характер Годунова глубже, чем Н. М. Карамзин. Трагедия Бориса – это трагедия правителя, от которого отвернулся собственный народ. В этом смысл знаменитого монолога Годунова «Достиг я высшей власти...» . Но многие черты личности пушкинского Годунова совпадают с особенностями карамзинского Бориса Годунова. Особенность манеры письма А. С. Пушкина в том, что он в собственных произведениях создает, моделирует мир, населяет его героями. Характеры его персонажей достоверны. И мы верим, что Моцарта отравил Сальери, а Борис Годунов убил несчастного царевича-младенца Дмитрия. Пушкинский гений сумел показать нам главные нравственные причины успеха или трагедии, неудач правителя, причины тех страшных событий Смутного времени, которые обрушились на Российское государство на рубеже ХVI–ХVII вв.
В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.
Глина, точнее, сырцовый кирпич, формованный из нее, часто с примесью рубленой соломы или тростника, был единственным строительным материалом в Двуречье. Деревянными были балки перекрытия и двери, причем привозное дерево ценилось так дорого, что переезжающий из одного дома в другой обычно увозил с собой деревянные части дома.
Дерева в Двуречье было мало и поэтому из него делали чаще всего двери. Позволить себе деревянные изделия в больших количествах могли лишь цари и их приближенные.
Более зажиточные дома строились иногда в два этажа, с деревянной галереей на столбах вокруг внутреннего дворика; но большинство жилищ и теперь представляли совсем маленькие сооружения из сырцового кирпича, с плоскими крышами, с глухими стенами (комнаты освещались только сквозь дверные проёмы со двора) ; в богатых домах ещё в III тысячелетии стали появляться кровати, табуреты, столики, но даже в семье мелкого рабовладельца нередко была только одна кровать; не только рабы, но и младшие члены семейства спали на циновках или на полу. Деревянная дверь считалась ценным движимым имуществом и вывозилась при продаже дома.
Поэтому изделия из дерева - кровати, табуреты и двери указывали в завещании.
Однако гражданская война - это не столько фанфары побед, сколько трагедия народа, заключающаяся в самой постановке борющимися силами бескомпромиссного вопроса: жизнь или смерть? Речь шла не о том, какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побежденной, о самом их физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы.