Одним из ключевых событий был климатический пессимум раннего Средневековья, начавшийся в 535 году н. э., но катализатором миграций стало завоевание Европы гуннами за 160 лет до этого события. Великое переселение можно рассматривать в качестве составной части глобальных миграционных процессов, охватывающих семь-восемь веков. Характерной особенностью переселения был тот факт, что ядро Западной Римской империи (включая в первую очередь Италию, Галлию, Испанию и отчасти Дакию), куда направилась, в конечном счёте, масса германских переселенцев, к началу V века новой эры уже было достаточно плотно заселено самими римлянами и романизированными кельтскими народами. Под ударами гуннов Римская империя была ослаблена и фактически разбита на две части. Римляне были вынуждены уйти с ранее завоеванных колоний, в том числе и с Британских островов. Одновременно под давлением гуннов германские племена англов и саксов вынуждены были бежать на запад и поселились на Британских островах, потеснив коренных жителей кельтов. Таким образом, завоевание Европы гуннами впоследствии образованию Великобритании. Великое переселение народов сопровождалось культурными, языковыми, а впоследствии и религиозными конфликтами между германскими племенами и романизированным оседлым населением. Великие переселения заложили фундаменты образования и развития на европейском континенте новых государств в период Средневековья.
Объяснение:
вот так(
Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает простирать свою церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Колыбель русского монашества — Киево-Печерская лавра
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви. В 1589 году предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский Иов становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Православной церкви Украины[2] и других.
Объяснение:
1 по шелковому пути к буддийским святыням. сюань цзян г оворят, путешественником надо родиться. иначе трудно понять, почему один живет, не покидая родного дома, а другой проводит жизнь в экспедициях и походах. испытанных землепроходцев во все века было немного, и имена их становились известными всему свету. тем более на востоке, где путешествие всегда считалось благочестивым занятием, направлялся ли в дальний путь торговый караван или шагал одинокий путник по «святым местам». молодому буддийскому монаху сюань цзяну в его путешествии из китая в индию доводилось быть и хозяином большого каравана, и простым пилигримом с посохом в руке. он испытал много опасностей, пережил немало приключений, бывал на краю гибели, но даже в самые тяжелые минуты не терял 22
2 присутствия духа, воспринимая испытания, как и подобает буддийскому монаху, философски. единственное, что он не позволял себе на своем долгом пути это повернуть назад. таким образом он преодолел десять тысяч миль. и недаром китайский император таи тсун из династии тан называл сюань цзяна «сокровищем империи». имя этого молодого монаха, совершившего в седьмом веке путешествие по великому шелковому пути, стало известно в азии, так же, как имя марко поло в европе. «записки о путешествии по западным территориям во времена правления в китае династии великого тана», которые сюань цзян написал для императора таи тсуна, и в наше время остаются основным документом об азии до прихода туда воинов ислама. он создал представление о великом шелковом пути и удивительном средневековом мире, в котором странники были посланцами доброй воли, искателями приключений, исследователями, философами и проповедниками религиозных учений. сюань цзян родился в провинции хунань в 602 году в конфуцианской семье, где ученость и образованность были традицией. под влиянием одного из его четырех старших братьев, ставшего буддийским монахом, восьмилетний цзян начал изучать буддийские письмена. в двенадцать лет он проявил удивительное упорство в достижении цели, добиваясь посвящения в монахи. заявив чиновнику, что его «единственной целью в осуществлении этого шага является широкое распространение света религии будды», он опередил 23
3 несколько сотен гораздо более старших по возрасту кандидатов и стал послушником мужского монастыря. несколько лет сюань цзян изучал истины буддизма, мистическое учение большой колесницы, или махаяны, постигал мудрости «бодхисатвы» пути нравственного самосовершенствования. его философией стало сострадание и милосердие, всем сознательным существам добиться спасения. в 622 году он был полностью посвящен в монахи. по словам современников, молодой монах был красивым высоким юношей со статной фигурой, яркими глазами, свежим лицом и благородным лбом. он любил одеваться в просторную одежду и носить широкие пояса, что придавало ему вид ученого. он имел чистый звонкий голос и изящно изъяснялся, держался элегантно и смотрел прямо, как и подобает буддийскому монаху, а не бросал взгляды по сторонам. изучая буддийские тексты, сюань цзян пришел к выводу, что в переводах с санскрита имеется много неточных и путанных мест, а в самих собраниях рукописей существуют большие пробелы. и молодой монах решил совершить паломничество в северную индию, к священным местам буддизма, где зародилось само учение и где жил его основатель. он надеялся из путешествия подлинные книги буддизма. но богоугодное дело приходилось начинать тайно и ночью, потому что император был против этого путешествия. тем не менее, наш герой в 629 году покинул сиань и отправился в путь к западным провинциям китая. по караванным тропам великого 24