Два крупнейших немецких государства — Пруссия и Австрия соперничали, стремясь занять главенствующее положение в Германии. Существовало два течения: малогерманское предполагало объединение немецких земель под главенством Пруссии без участия Австрии и великогерманское, которое стремилось сохранить традиционную гегемонию Австрии над германскими государствами.
Пруссия представляла собой монархию с правящей династией Гогенцоллернов. Прусское юнкерство ревниво и цепко оберегало свои привилегии, военщина была особенно сильна; в то же время в стране происходило быстрое индустриальное развитие. Буржуазия была заинтересована в укреплении прусской помещичье-буржуазной монархии и в превращении ее в общегерманскую державу. В 1861 г. прусским королем стал Вильгельм I Гогенцоллерн. Вскоре он призвал к власти человека, сыгравшего важную роль в истории Германии. Это был прусский помещик Отто фон Бисмарк — убежденный монархист и реакционер, хитрый, расчетливый и трезвый политик, отличавшийся большим практическим умом и огромной изворотливостью, как писал о нем Фридрих Энгельс.
Свою программу Бисмарк возвестил в словах, обращенных к ландтагу (прусскому парламенту) : «Не словами, но железом и кровью будет объединена Германия» . Это означало программу войн с государствами, которые противились объединению Германии под главенством Пруссии. Одновременно делалась ставка на то, чтобы с военных успехов вызвать угар националистических страстей и таким образом оглушить и ослабить демократические силы, дав над ними перевес силам монархической реакции. Через два года после прихода Бисмарка к власти, в 1864 г. , Дания стала первой жертвой его милитаристской политики. На этот раз Пруссия действовала в союзе с Австрией и вместе с ней отторгла от Дании немецкие провинции: Шлезвиг, Голштинию и Л^утенбург. После десятимесячного совместного управления последовал раздел: Пруссия получила Шлезвиг, Австрия — Голштинию. Лаутенбург был выкуплен Пруссией за 2,5 млн. талеров. В общем, не нашлось в Австрии второго Бисмарка.. . Ведь за любым переворотом стоит конкретный человек
КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ — форма классификации фактов и явлений культуры, популярная в философии 19 и большей части 20 в. При этом под материальной культурой понимается многообразие производимых человеком предметов (орудия, машины, инструменты, предметы быта, одежда, украшения, культовые и ритуальные предметы, оружие, музыкальные инструменты и т. п.), а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека (напр., обработанные природные объекты или т. н. техногенные ландшафты).
3 полоса от низа, 5 прямоугольник и 2 полоса от низа, 4 прямоугольник.
Объяснение: