М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Viktoria20040401
Viktoria20040401
04.07.2021 20:41 •  История

Каков художественный канон произведений изобразительного исскуства

👇
Ответ:
сдаддае
сдаддае
04.07.2021
Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играла каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. Отсюда, прежде всего, на уровне имплицитной эстетики канон стал одной из существенной категории классической эстетики, определяющих целый класс явлений в истории искусства. Обычно он означает систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные конструктивные закономерности конкретных видов искусства.

Каноничность в первую очередь присуще древнему и средневековому искусству. В пластике с Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощен в статуе «Дорифор», также получивший название «Канон». Разработанная Поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела стала нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников Ренессанса и классицизма. Витрувий применял термин «канон» к совокупности правил архитектурного творчества. Цицерон использовал греческое слово «канон» для обозначения меры стиля ораторской речи.

В изобразительном искусстве восточного и европейского средневековья, особенно в культовом, утвердился иконографический канон. Выработанные в процессе многовековой художественной практики главные композиционные схемы и соответствующие им элементы изображения тех, или иных персонажей, их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры уже с 9-го века закреплялись в качестве канонических и служили образцами для художников стран восточно-христианского ареала до 7 века. Своим канонам подчинялось и песенно-поэтическое творчество Византии.

В западноевропейской музыке с 12-13 веков под названием «канон» получает развитие особая форма многоголосья. Элементы ее сохранились в музыке до 20-го века.

Проблема канона была поставлена на теоретический уровень в эстетический искусствоведческих исследованиях только в 20-м веке, наиболее продуктивно в работах П.Флоренского, С.Булгакова, А.Лолева, Ю.Лотмана и др. Флоренский и Булгаков рассматривали проблему канона применительно к иконописи и показали что в иконографическом каноне закреплялся многовековой духовно-визуальный опыт человечества (соборный опыт христиан) по проникновению в божественный мир, который максимально высвобождал «творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам».

Лосев определял канон «количественно-структурную модель художественного произведения такого стиля, который, являясь определенным социально-историческим показателем, интерпретируется как принцип конструирования известного множества произведений».

Роль канона в процессе исторического бытия искусства двойственна. Будучи носителем традиций определенного художественного мышления и соответствующей художественной практики, канон на структурно-конструктивном уровне выражал эстетический идеал той или иной эпохи, культуры, народа, художественного направления и т.п. В этом его продуктивная роль в истории культуры. Когда же со сменой культурно-исторических эпох менялись эстетические идеалы и вся система художественного мышления, канон ушедшей эпохи становился тормозом в развитии искусства, мешало ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. В процессе культурно-исторического развития этот канон преодолевается новым творческим опытом.

В конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственного художественного значения, возникающего на его основе.

Художественно-эстетическая значимость канона заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально, или существующая только в сознании художника, являясь конструктивной основой художественного символа
4,6(63 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dalelodaryn
dalelodaryn
04.07.2021
История Парижа

Париж был основан приблизительно в 3 веке до н. э. племенем кельтских галлов. Когда в 52 году до н. э. закончились военные столкновения между галлами и римлянами, легионы Юлия Цезаря установили контроль над этой территорией. Во 2 веке н. э. здесь появилось христианство, а в 5 веке н. э. , после вторжения племени франков, закончилось владычество римлян. В 508 году н. э. франкский король Кловис I присоединил Галлию к своему королевству и сделал Париж своей столицей.

Париж - скромная резиденция вначале Меровингских, а затем Каролингских королей - превратился в подлинную столицу в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. С этого момента Париж начал усиленно развиваться не только в плане градостроительства, но и как культурный центр. Восхождение на трон Филиппа II Августа, который правил с 1180 по 1223 гг. , является как бы исходной точкой одного из самых прекрасных периодов в истории Парижа: началось строительство Лувра и в 1215 году был основан Университет. Новый расцвет пришелся на времена правления Людовика IX, прозванного Святым, которое длилось с 1226 по 1270гг. В это время была построена Сент-Шапель и значительно продвинулись работы по строительству Собора Парижской Богоматери. При следующей династии, династии Валуа (НЕ тот, чьи статьи вы читали в ПариСуар) , Париж испытал один из самых тяжких периодов своей истории: 1358 год был годом восстания под предводительством главы гильдии парижских купцов - Этьена Марселя. Карл V восстановил порядок в стране, он же построил Бастилию.

Парижу более 2,000 лет. В древние времена Париж называли Лютецией или Лютече (Lutetia/Lutece), тогда же его покорил Юлий Цезарь, и вплоть до раннего средневековья город был чем-то вроде регионального центра под римским началом. Заканчивается этот период тем, что Гуго Капет, граф Парижа, становится королем Франции; он и его предки, Каппетинги, и установили положение города, как национальной столицы. Воодушевленные и неспокойные, как часто характеризовали парижан, впервые объявили себя независимой коммуной под предводительством Этьена Марселя. Взятие Бастилии - одно из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях. Во время Франко-Прусской войны город держал осаду 4 месяца, пока Франция не сдалась. После отхода немецких войск, парижские радикалы, не теряя времени, учредили Парижскую Коммуну. В Первой Мировой Войне немцы до Парижа не добрались, а во Второй все-таки захватили город. После этого город еще раз стал свидетелем насилия во время студенческих восстаний.

В наши дни Париж сохраняет всю свою важность, величавость и шарм.
4,5(7 оценок)
Ответ:
alaska122
alaska122
04.07.2021

Судя по историческим фактам, то нет. Во-первых, это всё же были земли народов востока, у которых была своя религия, и которые не смогли бы терпеть насаждение другой веры. Это привело бы к постоянным восстаниям местного населения, из-за которых государство крестоносцев рухнуло бы. Во-вторых, это желание самих крестоносцев. Главной их целью было всё же обворовать восточный мир, а не открыть им католичество, так что задерживаться они там не собирались, а также другой климат, необходимость переезда семьи и ряд других факторов.

Объяснение:

4,5(8 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ