О кризисе традиционного общества в XVI века говорят следующие явления:
• Неурожай, который сопровождался повышением цен (в том числе и на хлеб в 100 раз), голодом в течение 3х лет
• В мировоззрении людей формировались новые ценности – ценности человека Нового времени, который в корне отличался от средневекого человека – человек Нового времени не был представителем знати, но стремился к богатству, к активности, рисковал и был своего рода предпринимателем.
• Религиозное мышление постепенно стиралось и сменялось научным мышлением, а на смену коллективизму пришел индивидуализм
• У общества появилось стремление к открытиям, ко всему новому, и территориальная замкнутость, и замкнутость мировоззрения ушли в
Причин множество. Но одна из самых важных это борьба духовенства и феодалов(борьба верхов за власть). В 14 веке из - за чумы «сделочная» позиция крестьянина по отношению к феодалу резко усилилась.
Так же из - за модернизации гибла экономика старого типа т.е переход к капитализму. Развертывались классовые конфликты, выступления против феодалов, восстания крестьян и ремесленников, крестьянские войны, городские восстания. Буржуазия выступала против феодалов. Восстания крепостных крестьян и ремесленников потрясли феодальный строй в Европе на протяжении 16 - 17 веков привели к полной власти капитализма.
Постоянные затяжные войны, которые разоряли страны и экономики, реформация церкви... Основной причиной Реформации явилась борьба между правящим классом и духовенством. В самом центре этой борьбы оказались обычные крестьяне, которые страдали больше всех из - за введения новых государственных и церковных обложений.Церковь, обладая 1\3 всех обрабатываемых земель, была "главным" феодалом используя труд крепостных крестьян и цервковь, соответственно, в то время, могла существовать только при феодальном строе. Дух эпохи возрождения позволил по новому взглянуть на окружение, власть и , в особенности, религию.
Благодаря этому кризису появился новый класс - буржуазия и пошатнулась власть "папы" тем самым обеспечив развитие многих государств.
Формирование валашской и молдавской средневековых народностей. Древними обитателями территории современной Румынии являлись фракийские племена гетов и даков. Их племенные объединения и политические союзы, существовавшие в I в. н. э. распались в результате завоеваний римлян. На землях даков в 106 г. была образована римская провинция Дакия, включавшая территории современной Трансильвании, Баната и Олтении (западной Валахии). С переселением сюда римлян и распространением рабовладельческих отношений местное население постепенно романизировалось, воспринимая латинский язык и письменность, многие элементы римской культуры, религии и быта. Племена, населявшие Мунтению (восточную Валахию) и Молдавию, не подверглись римскому завоеванию и жили в условиях разложения первобытнообщинного строя.
После отхода римлян в конце III в. за Дунай, в Карпато-Дунайских землях в IV—VI вв. происходили передвижения и расселение различных племен — готов, гуннов, гепидов, лангобардов, болгар. Местное земледельческое население продолжало обитать в долинных областях Подунавья, а скотоводы — в предгорьях Карпат.
С начала VI в. на левобережье Дуная расселялись славяне. Археологические материалы свидетельствуют о проживании их в Карпато-Дунайских землях вместе с местным романизированным населением. В условиях постоянных контактов, тесных экономических и культурных связей между ними, к X в. сформировалась восточнороманская этническая общность, которая в латинских и греческих источниках называется «влахами», в славянских — «волохами».
Уже около двух столетий ученые ведут споры о происхождении влахов — предков румын, молдаван. Современное состояние источников и уровень исследования проблемы позволяет утверждать, что этнической основой их формирования было романизированное гето-дакийское население, длительное обитание которого вместе со славянами по обоим берегам Дуная привело к появлению в X в. влахов. Влахи стали этнически господствующими к северу от Дуная, к югу возобладали славяне. Но контакты между ними продолжались и в последующие периоды истории.
Славяне оставили значительный след в истории духовной и материальной культуры влахов, особенно во всем, что связано с земледелием и ремеслами. Славянское влияние сказалось и в области социальных отношений. Первые политические объединения влахов и славян X—XIII вв. возникали в форме славянских институтов «кнезатов» и «воеводатов». Вместе с христианством, воспринятым влахами у южных славян, с X в. во влашском обществе распространяется славянское письмо и книжнославянский язык, который стал .официальным языком в возникших в XIV в. Валашском и Молдавском княжествах. Влияние славян проявилось и в процессе формирования языка восточнороманского населения, о чем говорит значительное число славянских заимствований в его лексике при сохранении основного словарного фонда и грамматической структуры народной латыни.
В результате особенностей контактов и взаимовлияния влахов к северу от Дуная с разными ветвями славянства — в юго-западных областях региона с южными славянами, в Восточном Прикарпатье — с восточными, к XIV в. в Карпато-Дунайских землях возникли две народности, формированию которых вало создание двух самостоятельных государств — Валашского и Молдавского княжеств. Влахи, обитавшие на территории Трансильвании, оказались под властью королевства Венгрии (см.гл.16).
Экономическое и социальное развитие Карпато-Дунайских земель в ХШ-ХГУ вв. Первые раннегосударственные объединения. В XIII—XIV вв. в результате притока влахов из южнодунайских областей и бежавших от феодальной эксплуатации с территорий, входивших в состав королевства Венгрии, в Карпато-Дунайских землях и Восточном Прикарпатье возрастает и становится преобладающим влашское население.