В начале 8 в. н. э. могущество арабов достигло апогея. В 712 г. они вторглись в Синд. Однако они не смогли удержаться там в течение долгого времени, и к концу 9 в. Синд распался на несколько мелких государств. Только через три столетия Мухаммед Гори (Гхори) вновь завоевал эту провинцию. В 11 в. начались грабительские набеги на Индию Махмуда Газневийского, совершившего первый поход в Индию в 1001 г. С этого момента и до 1026 г. он 17 раз вторгался в Индию, грабил индийские города и храмы и увозил с сбой несметные богатства. Примеру Махмуда следовали и другие авантюристы, совершавшие набеги на различные индийские княжества и грабившие их. Постоянное присутствие мусульман началось после 1192 г., когда Мухаммед Гори вторгся в Индию и завладел Аджмером (ш. Раджастхан). В следующем году военачальник Мухаммеда Кутб-уд-дин Айбек покорил Дели и Варанаси (Бенарес). После смерти Мухаммеда в 1206 г. Айбек стал основателем династии рабов (гулямов) и первым султаном Дели, положив начало Делийскому султанату (1206-1526). За 320 лет в Делийском султанате сменилось несколько правящих династий: династия Гуламов (1206-1290), династия Хильджи (1290-1320), династия Тугхлаков (1320-1413), династия Сайидов (1414-1451), династия Лоди (1451 -1526). Делийским султанам удалось к концу правления Мухаммеда Тугхлака (1351 г.) завоевать практически всю Индию, кроме Крайнего Юга и Кашмира. Но правление Делийских султанов всегда омрачалось многочисленными восстаниями и набегами, на подавление и отражение которых приходилось затрачивать много сил и денег. Весьма ощутимый удар нанесло султанату нашествие Тимура (1398 г.), правителя Самарканда. Делийский султанат начал распадаться на отдельные княжества и к началу 16 в. правители султаната фактически управляли только Дели и его окрестностями.В 15-16 вв. в Южной Индии достигли наивысшего расцвета две империи: индусская Виджайна-гарская империя и мусульманская империя Бахма-нидов. В это же время на юг начинают проникать европейцы. Так, русский купец Афанасий Никитин посетил примерно в 1471 г. столицу государства Бахманидов Бидар. И если посещение Индии русским купцом стало лишь эпизодом, то появившиеся в конце 15 в. (1498 г.) португальцы начали закрепляться на Западном побережье Индии, снарядив туда несколько экспедиций.В эпоху Делийского султаната в Индию вошла мусульманская культура. Она оказала влияние на все стороны человеческой жизни: язык, обычаи и нравы, одежду, питание, литературу и искусство. Она возникновению культа бхакти (культа преданности богу), который в немалой степени опирался на исламский суфизм. Один из основателей культа бхакти Кабир (1380-1414) проповедовал религию, которая опиралась на веротерпимость индуизма и идею равенства, заложенную в исламе. Примерно в это же время сторонники проповедника Гуру Нанака (1469-1539) основали новую религию сикхизм, вобравшую в себя индусские и мусульманские черты.В начале 16 в. на обломках раздираемого противоречиями, братоубийственными войнами и восстаниями Делийского султаната начала складываться новая могущественная империя, основателем которой считается выходец из Центральной Азии (район Андижана) Бабур. Феодалы пригласили его занять Делийский престол. Бабур вторгся в Индию и в битве при Панипате (1526) разбил войско Ибрагима Лоди. Так было основано государство Великих Моголов. Бабур (1526-1530) был прямым потомком Тимура по мужской линии, а по линии матери мог претендовать на происхождение от Чингиз-хана. Моголами, или монголами в Хоросане, Афганистане и в Северной Индии называли тюрские племена, жившие в районе, получившем название Моголистан.Первоначально власть Могольской империи ограничивалась междуречьем Ганга и Джамны, но уже при внуке Бабура Акбаре (1556-1605) была завоевана вся Северная и Центральная Индия и Афганистан. Однако Акбар был не только завоевателем. Он внес большой вклад в дело сближения мусульман и индусов. Этому, по его мнению, должна была и новая религия Дин-и-Ила-хи, представлвшая собой синтез ислама и индуизма (ее иногда называли «монотеистическим парсийским индуизмом»). Акбар отменил рад дискриминационных налогов на иноверцев, приближал к себе индусскую знать.Сын Акбара Джахангир (1605-1627) продолжил завоевательную политику. Во время его правления в страну прибыл первый английский посол.Особого расцвета могольская культура достигла при внуке Акбара Шахджахане (1628-1658), которого называли архитектором Индии. Он перенес столицу империи из Агры в Дели, построив еще одну столицу Шахджаханабад. При Шахджахане создавались грандиозные архитектурные ансамбли, крупнейшим из которых явился мавзолей Тадж Махал.
Русская революция 1905 — 1907 годов потрясла весь капиталистический мир и прервала тот относительно мирный период его развития (1872—1904 гг.), когда, по словам В. И. Ленина, «Запад с буржуазными революциями покончил. Восток до них еще не дорос» (1). Действенность и огромная сила того влияния, которое peволюционные события в России оказали на борьбу колониально-порабощенных народов Азии, определялись глубоким отличием первой русской революции от буржуазных революций времени. Это была первая народная революция эпохи империализма, она «создала революционный народ, руководимый революционным пролетариатом» (2). Хотя эта революция по своему характеру непосредственно не выходила за рамки буржуазно-демократических требований, гегемония пролетариата наложила решающий отпечаток на весь ход ее развития, на расстановку классовых,сил (выступления крестьянства шли не под руководством буржуазии, а под руководством пролетариата), на самые методы борьбы (всеобщая политическая стачка, вооруженное восстание). В силу ряда причин народы зарубежного Востока были особенно восприимчивыми к русскому революционному влиянию. В числе этих обстоятельств необходимо отметить наличие общей границы с Россией и давние непосредственные экономические и культурные связи с русским народом, что и раньше оказывало большое влияние на формирование демократических течений в Иране, Китае, Корее и других странах Азии. Но на рубеже XIX и XX веков большое значение приобрел неземледельческий отход азербайджанских и корейских крестьян на заработки в Россию (3).
Таблицу по революции во франции в 1789 1799 год можно сделать так: