Эпоха Возрождения застала Беларусь в составе Великого Княжества Литовского, которое все теснее переплеталось с Польским государством. Поэтому для нашей земли история Возрождения – это история весьма сложного и противоречивого взаимодействия традиционных национальных культур и ренессансной культуры. В одном месте сошлись и переплелись многочисленные народы, религии, языки, традиции, нравы.
С одной стороны это вело к духовному взаимообогащению, но с другой стороны не могло обойтись без споров, конфликтов и даже разрушительных войн. Поток Возрождения был для Беларуси только одним из многочисленных потоков, в водовороте которых оказались наши предки. Видимо, такова наша извечная участь - выживать среди разнообразных вихрей, не давая унести себя, перенимая то, что нам по душе, и внося свой скромный вклад в мировую сокровищницу.
И нам есть, чем гордиться. Пока братья-россияне избавлялись от ордынского ига и его последствий, белорусы вместе с другими народами Европы участвовали в Ренессансе. Более того, некоторые исследователи называют XVI в. «золотым веком Речи Посполитой», а двор Сигизмунда I Старого (1506-1548) – одним из основных центров гуманизма.
Успешному становлению белорусского Возрождения близость Европы, активное взаимодействие Великого Княжества Литовского со всеми европейскими странами, а также рост городов (40 городов было у нас в XIV в., 757 городов и местечек стало в конце XVI в.), развитие торговли и ремесла, формировавшее раннебуржуазные отношения, как и по всей Западной и Центральной Европе. Уже к концу XIV в. в Великом Княжестве Литовском действовала единая денежная система и вполне развитые рыночные отношения. В 1492 г. Великий князь Литовский Александр создал единый эмиссионный центр и установил единообразные правила регулирования ремесленного производства и торговли. К концу XVI в. более 40 городов получили самоуправление по Магдебургскому праву.
Уникальность белорусского Возрождения состояла в том, что традиции развитые в рамках католической, а позже протестантской культуры, переносились на почву, где преобладала культура православная. Может быть, поэтому распространение Ренессанса у нас сопровождалось насаждением католической религии и церковной унии.
Александрия Египетская -центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет [1], крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в западной части дельты Нила. В 1990-е годы площадь города составляла ок. 65 кв. км.
население - ок. 3,6 млн. человек.
Александрия была основана Александром Великим в 331-332 году до н. е. после завоевания им Египта и названна в его честь. История ее появления изложена в многочисленных и часто противоречивых свидетельствах из разных античных источников.
Александрия стала форпостом, выполнявшим функции связующего звена между отдельными частями державы Александра. После смерти Александра (тело которого, по одной из легенд, было перевезено в Александрию) город стал столицей эллинистического государства Птолемеев в 305-330 годах до Р. Х. и вскоре превратился в крупнейший религиозный, культурный и экономический центр Средиземноморья. Алексндрия поддерживала тесные связи с Малой Азией, Палестиной, Аравией, Грецией, островами Эгейского моря, Карфагеном, Сицилией и Римом. Она стала полиэтничным торговым центром и средоточием чудес света.
Религиозная жизнь города в эллинистическую и раннехристианскую эпохи была очень пестрой: здесь процветали местные культы Сараписа и Исиды, многочисленные египетские языческие боги были отождествлены с греческими. Через Александрию восточные культы стали рас по Средиземноморью. Являясь практически единственным крупным городом в Египте, Александрия была оторвана от жизни долины Нила. Формально город обладал самоуправлением, которое осуществляли основанный Александром и вскоре упраздненный совет (буле) и организованное по афинскому образцу народное собрание (экклесия); главным должностным лицом являлся гимнасиарх, выступавший в качестве представителя народа. Однако реально столица Птолемеев не обладала автономией от царской власти, устроенной по образцу восточных монархий.
Политические последствия событий 1610–1620 гг. были окончательно ликвидированы с приходом к власти первого министра Людовика XIII кардинала Ришелье, время правления которого (1624–1642) представляет важную страницу в развитии французского абсолютизма.
Личные качества не к самостоятельному правлению Людовика XIII внушали знати большие надежды на подчинение короля своему влиянию. Ришелье, став фактическим правителем Франции, сумел к концу первой трети XVII в. преодолеть эти реакционные притязания, равно как и другие препятствия. В предисловии к «Политическому завещанию» Ришелье, характеризуя доставшееся ему наследство, писал: «Когда вы, ваше величество, решились предоставить мне одновременно и доступ в ваши советы и оказать значительное доверие в ведении ваших дел, то я могу удостоверить, что гугеноты разделяли государство с вашим величеством, что вельможи вели себя, как если бы они не были подданными вашего величества, а наиболее могущественные губернаторы провинции вели себя, как будто они были государями в своих должностях, Я могу сказать, что дурной пример тех и других был столь вреден для королевства, что наиболее упорядоченные корпорации (парламенты) испытывали расстройства и, в известных случаях, уменьшили ваш законный авторитет, насколько это было им возможно, чтобы вознести свой далее разумных пределов… Я обещал вашему величеству все свое искусство и весь авторитет, который вам угодно было дать мне, направить на то, чтобы сокрушить партию гугенотов, сломить спесь вельмож, привести всех подданных к исполнению их обязанностей и поднять ваше имя среди иностранных наций на ту ступень, на которой оно должно находиться».