В истории финикийцы известны, прежде всего, как предприимчивые торговцы и отважные мореплаватели. Они имели многочисленные колонии по всему Средиземноморью, их торговые корабли плавали и на Британские острова, и в Индию. Услугами моряков-финикийцев пользовались многие соседние государства. Надо ли говорить, как необходимо было правителям Финикии, купцам и мореплавателям простая и надежная письменность. Соседствуя с Египтом, финикийцы хорошо знали египетское письмо. Известна им была и клинопись. Но слишком сложными казались им эти письмена — им нужно было что-то более доступное, практичное. И это «что-то» они нашли в изобретении гиксосов. Алфавит гиксосских писцов не успел получить окончательного оформления в систему письменности по причине кратковременности существования гиксосского государства. Взяв его за основу, в Южной Финикии была создана своя система письменности. Финикийский алфавит состоял из 22 знаков (букв) , следовавших друг за другом в строгой последовательности. Сами знаки-буквы имели простую для написания и запоминания форму. Каждый знак-буква выражал определенный согласный звук. Финикийцы дали буквам свои названия: для каждой буквы они подобрали слово, где первый звук соответствовал данной букве. В основном для оформления долговых расписок.
В конце 16 века в Англии распространялся кальвинизм. Его приверженцы (пуритане) выступали за очищение англиканской церкви от католицизма. Они, в свою очередь, делились на несколько течений. В парламенте пуритане образовали две партии: пресвитериане и индепенденты. Пресвитериане были умеренной партией, они хотели упразднить институт священства, а во главе общин поставить выборных пресвитеров, подотчётных ассамблее. Индепенденты, в отличие от пресвитериан, были против любой церковной иерархии. Они сформировали радикальную революционную партию и боролись за ограничение власти монарха. Лидером индепендентов стал Оливер Кромвель. Борьба разных сторон за господство над церковью имела важнейшее значение: кто властвовал над ней, тот мог оказывать мощное влияние на сознание населения. На поверхности противостояние выглядело как идеологическая борьба пуританизма с англиканством. В действительности же борьба велась за политическую власть. Оппозиция сознавала, что она борется не только с несколькими дурными советниками и даже не только с самим королём. Она боролась с устаревшей феодальной системой. В духе времени обе противоборствующие стороны в своей риторике прибегали к религиозной аргументации, однако за чисто теологическими по виду идеями скрывалось социальное содержание. Каждый класс создавал религиозные взгляды, при к его нуждам и интересам, и стремился внушить эти взгляды другим.