Объяснение:
Понятие «класс» происходит от латинского слова - classis, что означает разряд. Впервые деление людей на особые классы было произведено легендарным римским Люди сами творят свою собственную драму-историю, причем побуждают их к историческому действию их потребности и интересы. Общество, таким образом, выступает как саморазвивающаяся система. Источником же общественного саморазвития является социальные противоречия, а движущими силами субъекты истории и те средства, факторы, которые обеспечивают разрешение этих противоречий и поступательное движение общества. Позже понятие «класс» получило широкое распространение. Этим понятием обозначаются большие группы людей, на которое разделилось общество в определенные периоды его истории. Различия между богатыми и бедными, борьба между ними как результат противоположности их интересов были очевидны уже для античных философов. У всех народов классовое общество возникло в процессе разложения первобытнообщинного строя, но в разное время (в конце 4-го - начале 3-го тысячелетия до н. э. в долинах рек Нил, Евфрат и Тигр, в 3-2-м тысячелетии до н. э. в Индии, Китае, в 1-м тысячелетии до н. э. в Греции, а затем в Риме). Возникновение классов становится возможным лишь тогда, когда рост производительности труда приводит к появлению прибавочного продукта, а общая собственность на средства производства сменяется частной собственностью. С появлением частной собственности становится неизбежным имущественное неравенство внутри общины: отдельные роды и семьи богатеют, другие нищают и оказываются в экономической зависимости от первых. Старейшины, военачальники, жрецы и другие лица, образующие родовую знать, используя своё положение, обогащаются за счёт общины. Развитие производства, рост торговли, увеличение населения разрушают прежнее единство рода и племени. Благодаря разделению труда вырастают города - центры ремесла и торговли. На развалинах старого, родового строя возникает классовое общество, характерной чертой которого является антагонизм между классами эксплуататоров и эксплуатируемых. Господствующие классы будучи собственниками всех или по крайней мере важнейших средств производства, получают возможность присваивать труд угнетенных классов полностью или частично лишенных средств производства.
Объяснение:
Понятие «класс» происходит от латинского слова - classis, что означает разряд. Впервые деление людей на особые классы было произведено легендарным римским Люди сами творят свою собственную драму-историю, причем побуждают их к историческому действию их потребности и интересы. Общество, таким образом, выступает как саморазвивающаяся система. Источником же общественного саморазвития является социальные противоречия, а движущими силами субъекты истории и те средства, факторы, которые обеспечивают разрешение этих противоречий и поступательное движение общества. Позже понятие «класс» получило широкое распространение. Этим понятием обозначаются большие группы людей, на которое разделилось общество в определенные периоды его истории. Различия между богатыми и бедными, борьба между ними как результат противоположности их интересов были очевидны уже для античных философов. У всех народов классовое общество возникло в процессе разложения первобытнообщинного строя, но в разное время (в конце 4-го - начале 3-го тысячелетия до н. э. в долинах рек Нил, Евфрат и Тигр, в 3-2-м тысячелетии до н. э. в Индии, Китае, в 1-м тысячелетии до н. э. в Греции, а затем в Риме). Возникновение классов становится возможным лишь тогда, когда рост производительности труда приводит к появлению прибавочного продукта, а общая собственность на средства производства сменяется частной собственностью. С появлением частной собственности становится неизбежным имущественное неравенство внутри общины: отдельные роды и семьи богатеют, другие нищают и оказываются в экономической зависимости от первых. Старейшины, военачальники, жрецы и другие лица, образующие родовую знать, используя своё положение, обогащаются за счёт общины. Развитие производства, рост торговли, увеличение населения разрушают прежнее единство рода и племени. Благодаря разделению труда вырастают города - центры ремесла и торговли. На развалинах старого, родового строя возникает классовое общество, характерной чертой которого является антагонизм между классами эксплуататоров и эксплуатируемых. Господствующие классы будучи собственниками всех или по крайней мере важнейших средств производства, получают возможность присваивать труд угнетенных классов полностью или частично лишенных средств производства.
В первые столетия Средневековья люди совмещали занятия ремеслом и земледелием. Крестьянин сам делал необходимые в его хозяйстве утварь и орудия труда. Изредка он обращался к услугам деревенского кузнеца и ремесленников, работавших в феодальном поместье. Деревенские ремесленники не могли прокормиться за счет своего труда. Свои неказистые изделия они отдавали в счет повинностей, которые несли в пользу феодала. Чтобы прокормить семью, ремесленнику приходилось работать в поле и на огороде.
Успехи сельского хозяйства и рост урожаев привели к появлению у крестьян излишков продуктов. Продав их, крестьянин выручал несколько монет. Теперь он мог позволить себе купить вещь, которую не мог изготовить сам: тонкостенную гончарную посуду, кожаные сапоги, красивую ткань или искусно изготовленный дверной замок. У крестьян теперь появилось больше времени для лучшей обработки земли, что еще больше повышало ее урожайность.
Дорожа своими деньгами, земледелец покупал товар у того деревенского ремесленника, у которого этот товар был лучшим. Ремесленники оказывались перед выбором: либо продолжать совмещать занятия ремеслом и земледелием, либо заниматься только ремеслом. В изделие надо было вкладывать все свое умение и мастерство, нужно было приобретать сырье, новые, более совершенные инструменты. Ремесленники все меньше и меньше работали в поле. Часть из них стала жить только за счет своего ремесла. Они превращали свой дом в мастерскую. Свои изделия такие ремесленники продавали или меняли на продукты питания. Крестьяне не могли приобретать много изделий — денег у них было мало. Поэтому ремесленнику приходилось искать покупателей на стороне, далеко от своего дома. Однако ему по-прежнему нужно было работать на феодала. Постепенно наиболее искусные из ремесленников, чьи изделия пользовались хорошим спросом и приносили неплохой доход, стали вместе с семьями перебираться в города.