На завершающем этапе своего развития римская цивилизация представила уникальный в мировой истории опыт сложного, многообразного и динамичного взаимодействия цивилизации и варварства, опыт всемирности истории. В этом взаимодействии, где Рим и Барбарикум выступали как равнозначные субъекты исторического процесса, складывался некий симбиоз, единая система, компоненты которой функционировали по своим законам, но вместе с тем оказались в существенной степени взаимообусловлены. Римский мир представлял собой экономическое, политическое, военное и культурное единство, олицетворял совершенное мировое кругоустройство, благополучие и процветание живущих в этом круге земель людей. За его пределами в представлении римлян кончались мир и порядок, верность традиции и следование закону, надежность и человечность. Там бушевала неорганизованная варварская стихия, возникало ощущение вечного движения и перемещения племен. В качестве места обитания варваров представлялись большие невозделанные пространства или сумрачные области, расположенные в труднодоступных отдаленных странах. Они, по мнению римлян, препятствовали зарождению и развитию цивилизации сохранению у жителей Барбарикума примитивного образа жизни.
Сосуществование этих двух миров основывалось на балансе неприятия и заинтересованности, что вполне закономерно и неизбежно. Традиционно варварский мир воспринимался римлянами как место особой опасности, как олицетворение хаоса, крайне агрессивного и непредсказуемого разрушительного начала. Но одновременно из этого мира империя получала сырьевые ресурсы и людские резервы.
Объяснение:
Подпишись
Откровенный рассказ о жизни людей в один из дней на планете Земля. Показывается взгляд изнутри, когда каждый человек рассказывает о личном. Рассказ отдельных людей объединяется и образует повествование о жизни человеческого сообщества. Смешное и грустное, трагичное и оптимистичное — жизнь людей из разных стран имеет много общего, несмотря на огромные расстояния, которые их разъединяют. Набор кадров структурируют на ответы героев на вопросы: «Что у тебя в карманах?», «Что ты любишь?», «Чего ты боишься?» Как признался сам Макдональд, этот прием он позаимствовал из фильмов британского документалиста Хамфри Дженнингса (Humphrey Jennings, 1907—1950), одного из основателей организации «Массовое наблюдение»