Жан-Батист Кольбер являлся министром финансов при Людовике XIV, сместив с поста суперинтенданта финансов Николя Фуке. В годы своей жизни Кольберу удалось сильно укрепиться в Правительстве Франции, по факту встав в главе правительства.
Деятельность Кольбера на своём посту принесла для Франции для Франции определённую пользу, так:
1)Была модернизирована система налоговых сборов и ужесточены наказания за финансовые преступления и в том числе финансовые махинации;
2)В государственное владение был возвращён ряд земель, находившийся в частной собственности;
3)При Кольбере был снижен размер внешнего государственного долга, и сохранена процентная ставка, по которой государство платило частным кредиторам государства за годы войн Людовика;
4)Кольбер уверенно развивал промышленность, установив ряд регламентирующих правил производства, проводя протекционистскую политику, вводя другие законы, направленные на контроль торговли и промышленности(хоть и в ущерб Сельскому Хозяйству);
5)При Кольбере были сильно подняты таможенные пошлины для импортных товаров(что вносило деньги в гос.бюджет, и укрепляло отечественную промышленность) и были отменены пошлины между южными регионами и северными регионами внутри Франции(снижение издержек/расходов производителей и торговцев);
6)Был создан французский военный флот, надолго ставший лидером среди всех других государств, были созданы школы для моряков, морские базы, построены новые верфи, завозились иностранные мастера, строился сам вонный флот;
7)Был расширен и торговый флот Франции, что притоку денег в государственный бюджет;
8)Была централизована государственная власть, укреплена власть лично короля и самого Кольбера(законодательство и налогообложениее перешло в их руки);
9)Была основана Французская Ост-Индская Компания, которая ведала вопросами колониального расширения и развития, что вместе с другими действиями Кольбера привело к тому, что Франция стала на некоторое время лидировать в количестве принадлежащих колониальных земель и притоку денег в государственный бюджет, за счёт их эксплуатации Францией(метрополией);
10)При содействии Кольбера был создан ряд культурных зданий(например Французская Академия Наук).
Отто́ Едуа́рд Леопо́льд фон Бі́смарк-Шенга́узен, з 1865 — граф, з 1871 — князь фон Бісмарк, з 1890 — герцог Лауенбурзький[5] (нім. Otto Eduard Leopold von Bismarck-Schönhausen; 1 квітня 1815 — 30 липня 1898) — німецький державний і політичний діяч. Прем'єр-міністр Пруссії (1862–1890), бундесканцлер Північнонімецького союзу (1867–1871), перший райхсканцлер Німецької імперії (1871–1890). За дипломатію реальної політики та сильне урядування отримав прізвисько «залізний канцлер». Його вважають національним героєм Німеччини.
Своїх сакральних персонажів слов'яни називали Богами, які складали пантеон. В основі східнослов'янського пантеону лежав принцип протиставлення певних сфер космосу, і, перш за все, світу небесного і земного. До словянського пантеону входили такі групи божеств:
1. 1 Звірині божества,
1. 2 Людиноподібні божества,
1. 3 Домашні божества,
1. 4 Божества-чудовиська,
1. 5 Стародавній пантеон
1. 6 Боги землеробської епохи
1. 7 Боги-воїни.
1. 8 Іноземні боги.
Одним з надійних текстів, де є інформація про словянських богів є «Повість временних літ, там є згадка про так звану першу релігійну реформу князя Володимира Святославовича, за 6488 (980) рік: «І нача княжити Володимер в'Києві єдиний, і постави кумири на пагорбі поза двором теремнаго: Перуна древяна, а главу його сребрену, а вус злат, і Х'рса, Дажьбога, і Стрибога та Симаргла, і Мокош. І жряху їм, нарічюще я боги, і провожаху сини своя і д'щері, і жряху бісом, і оскверняху землю требами своїми. І занечистивсь кровьмі земля Руська і горб-ть ».
Саме тут ми знаходимо згадку найважливіших східнослов'янських божеств, включених Володимиром у давньоруський пантеон. Власне, крім імен богів, перелік нічого не дає. Але і цього цілком достатньо для того, щоб зробити деякі висновки щодо походження і функцій богів, яким поклонялися на Русі в дохристиянську епоху.
Першим був Перун, Мова йде про бога - громовника, окремі риси якого без праці можна розрізнити в народному образі християнського Іллі - пророка. Перуну відводилося панівне положення в новому пантеоні, заснованому Володимиром, і дає підставу для припущення, що Перун був небесним патроном князя і дружини. Дажбог прямо ототожнюється із Сонцем. Причому Сонце є сином Сварога - бога вогню. Тепер кілька слів про Стрибога. Є всі підстави протиставляти або зближувати функції і значення Стрибога та Дажьбога як даятелей - розповсюджувачів частки, блага.
У пантеоні ми зустрічаємо єдине жіноче божество - Мокош. Мокоша продовжує давній образ жіночого божества - дружини громовержця Перуна в слов'янській міфології.
Ще згадується Велес, або Волос - Бог тварин. Мокоша і Перун, Сварог з Волосом найбільш вірогідно належать до найстаріших словянських Богів. З гадуєтся Морена і чоловічий персонаж, чиє ім'я позначалося коренем * Jar (пор. Ярила, Яровит і т. п. ), але немає впевненості в тому, чи належали вони до рівня богів.