М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
АлексаLove06
АлексаLove06
20.11.2020 15:39 •  История

Очем говорят названия финикийских городов ? сидон -"место рыбной ловли " , библ -"гора" , тир -"скала".

👇
Ответ:
dovlarisa
dovlarisa
20.11.2020
Древний финикийский город к Ю от устья Нар-эль-авали (др. Бострен), в узкой приморской равнине. Время его основания неизвестно; весьма возможно, что оно восходит в III тысячелетие до Р. Х. Вместе с остальной Сирией С., вероятно, был под политическим и, несомненно, под культурным влиянием Вавилонии. Во время завоеваний фараонов XVIII дин. он подпал под египетское верховенство, но управлялся собственными князьями. От одного из них, Зимриды, дошли до нас два письма к фараону (Амеготепу III или IV). В этой переписке он жалуется на бедуинов, захватывавших его область. Фараон поручил ему разведывать аморейские дела, но царь тирский называл его в донесениях к фараону изменником, в союзе с амореями, Асором и Арадом замышляющим против Египта. Таким образом, соперничество Тира и Сидона уже в это время было заметно; Зимрида, враждуя с Тиром, старался не допускать его царя ко двору. В этот период С. был первым городом Финикии: книга Бытия (см.) называет его "первенцем Ханаана", и впоследствии в Библии финикияне часто называются сидонянами; равным образом Гомеровский эпос знает только С.; между тем при Селевкидах Тир называл себя на своих монетах "мать сидонян". Удар величию С. был нанесен разгромом со стороны "аскалонян", т. е. филистимлян, во время их опустошительного движения на Египет в XII в. при Рамсесе III (см.). Главой Финикии делается Тир; С. долго даже не имеет царей (в числе городов, подвластных в 710 г. "Лули" тирскому, упоминаются "великий С." и "малый С."). Сидонское царство восстановил Синахериб, чтобы создать противовес Тиру. Он посадил в С. Итобала (701) и подчинил ему города к Ю от него (Вифсаиду, Сареиту, Махалибу, Экдиппу, Акко). Однако следующий царь, Абдмилькот, восстал против Ассирии, результатом чего было разрушение С. Ассаргаддоном ассирийским (678), уведение в плен его граждан и основание на его месте колонии "Ир-ассурахиддин ("Град Ассаргаддона"). Абдмилькот, бежавший на Кипр, был пойман и казнен. — В персидское время в С. опять была царская династия, от которой сохранилась надпись на о-ве Делосе. Новому разгрому подвергся город при Артаксерксе III, когда принял участие в восстании против персов различных азиатских и кипрских городов. Царь Тенн, сначала действовавший успешно, в решительную минуту изменил и предался царю. Город был сожжен, до 40 тыс. граждан погибло в пламени; Тенн также был казнен (351). Ненависть к персам — последствие этой жестокости — заставила С. предаться Александру Вел. и даже ему в борьбе с Тиром. С. был восстановлен в своих правах и владениях; царем назначен Абдалоним. Вероятно, к числу его преемников принадлежали Табниты (см.) и Эшмуназары (см.), при которых государство опять достигло прежнего благосостояния и получило от одного из Птолемеев (?) Дору, Иоппию и Саронские поля. Под владычеством Селевкидов эллинизм в Сидоне сделал большие успехи, так что Страбон мог указать на ученых сидонян — философов Боэфа и Диодота; он упоминает также о каком-то родоначальнике атомизма Мохе, жившем до троянской войны. В римское время город пользовался самоуправлением, имел сенат и народное собрание, назывался навархией, метрополией и Colonia Aurelia. С 111 до Р. Х. начинается автономная эра С.; появляется много серебряных и бронзовых тетрадрахм и дидрахм с финикийскими и греческими легендами, а при императорах — с латинскими, и с изображением, между прочим, покровительницы города Астарты. — Христианство проникло в С. еще в апостольские времена (Деян. XXVII, 3); епископ С. присутствовал на I Никейском соборе. Арабам С. сдался в 637 году без сопротивления. Во время крестовых походов С. переходил из рук в руки, был неоднократно укрепляем и разоряем. В начале XVII в. при эмире друзов Фахреддине С. был гаванью Дамаска; его торговля (особенно шелком) процветала, город украшался и богател; покровительствовало ему и египетское правительство. В настоящее время возвышение Бейрута и засорение когда-то знаменитой гавани (вследствие того, что запиравшие ее с моря стены растасканы) привели к полному упадку С. Теперь в С. (Саиде) жителей около 15 т.; из них 10 т. мусульман. Христиане, некогда православные, давно уже перешли в унию. Латинская и протестантская пропаганды содержат здесь свои школы. С. гордится садами, которые далеко тянутся к С; разводятся и вывозятся апельсины, лимоны, абрикосы, бананы, миндаль. В этих садах открыты в 1855 г. царские усыпальницы IV в. до Р. Х. (см. Эшмуназар). Гробницы, вырытые в господствующих над городом известковых горах, будучи повреждены ворами, вообще мало исследованы учеными.
все вроде
4,7(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sergei4404
sergei4404
20.11.2020

Рим победил Македонию, потому что захватил Сирию и Египет, аннексировал все греческие государства. и поражение Македонии в войне с Римом создали благоприятные условия для роста политического могущества царства Селевкидов .

Приблизительно в 212-205 гг. до н. э. Антиох III совершил восточный поход, повторив маршрут Александра, и заставил Парфию и Бактрию признать зависимость от Селевкидов. Начавшаяся в 192 г. до н. э. на территории Греции война с римлянами закончилась разгромом войск Антиоха III у Магнесии на Сипиле в 190 г. до н. э., в результате чего он был вынужден отказаться от всех своих владений в Европе и Малой Азии. Сразу же после этого от Селевкидов отпали Парфия и Бактрия, отделилась находившиеся в зависимости от Селевкидов Великая Армения.

4,7(63 оценок)
Ответ:
mery77
mery77
20.11.2020

Причины, по которым Рим победил Македонию и царство Селевкидов:

1)      Под предлогом освобождения Греции от македонской зависимости, римляне напали на Македонию и победили.

2)      От селевкидов римляне также потребовали свободы для греков, ведь в их владении находились многие греческие города в Малой Азии и на островах Эгейского моря.

 

На самом деле римляне не были такими благородными. Их истинной целью было – захват и грабеж чужих территорий. Освобождение греков был всего лишь предлог в большой войне по правилу: «разделяй и властвуй»!

4,4(4 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ