После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.
А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими не только охотникам, но и пастухам.
Дело в том, что периоды истории тесно связаны с развитием самого человека. К примеру, в период Средневековья люди находились под полной властью церкви. Были запрещены "неугодные" науки. Ученые, пытавшиеся обойти запрет, могли поплатиться жизнью на костре инквизиции. И прогресс остановился. Люди не двигались дальше, утопая в неведении и старообрядческих взглядах на мир. Но с приходом Возрождения мир изменился. Людям не требовалось столько времени, чтобы понять основы мироздания. Прогресс влияет и на человека мыслить и умозаключать.
Из речи Д. Ллойд Джорджа (21 июля 1911 г.). «Я считаю необходимым в высших интересах не только Англии, но и всего мира, чтобы Англия при всех условиях сохранила своё место и свой престиж среди великих держав мира... Если бы мы были поставлены в такое положение, при котором сохранение мира зависело от сдачи нами той великой и благотворной позиции, которую Англия завоевала в течение столетий героических достижений, при котором сохранение мира требовало бы допустить такое отношение к Англии в тех случаях, когда затрагиваются её жизненные интересы, как если бы Англия не имела никакого веса в совете народов, то в этом случае я заявляю со всей настойчивостью, что мир этой ценой являлся бы нестерпимым унижением для такой великой страны, как наша».