М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ксенечка4
Ксенечка4
01.03.2022 21:55 •  История

Как дидро относился к церкви,за какие соц.сло.и выступал и что думал о совободе человека

👇
Ответ:
Liza031111
Liza031111
01.03.2022

В своей критике религии Дидро отнюдь не ограничился эстетическими вопросам. В его работах немало страниц, посвященных критическому анализу «Священного Писания» (Библии) и религиозной трактовке образа Иисуса Христа, развенчанию христианских догматов о бессмертии души и загробном мире. Все эти работы не потеряли своей значимости и в наши дни. Однако центральное место в атеистическом наследии Дидро занимает разработка вопросов об соотношении веры и разума.

Еще в начале своего творческого пути Дидро писал:

«Если разум – дар неба и если тоже самое можно сказать о вере, значит небо ни нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу.»

Дидро категорически осуждал оправдание слепой, религиозной веры лишь тормозить развитие личности и социального прогресса. Вот почему он считал необходимым преодолеть эту слепую веру:

«Чтобы устранить эту трудность, надо признать, что вера есть химерический принцип, не существующий в природе.»

Вред религии Дидро усматривал не только в том, что она противоречит разумному осмыслению человеком действительности, но и в том, что она подавляет его активность в преодолении жизненных трудностей и невзгод, гасит в нем творческое начало и стремление к познанию мира. Отношение между светом научном научных знаний и слепой религиозной верой Дидро выразил в следующих образах:

«Я заблудился ночью в дремучем лесу, и слабый огонек в моих руках – мой единственный путеводитель. Вдруг пред мной вырастает незнакомец и говорит мне: «Мой друг, задуй свою свечу, чтобы вернее найти свою дорогу«. Этот незнакомец – богослов.»

Видя в религии препятствие на пути преобразования общества на разумных началах, Дидро противопоставлял ей научное знание, просвещение, стремясь сделать их достоянием народа. В этом, несомненно, его историческая заслуга. Философ решительно выступал против насильственного насаждения веры в бога, осуждал за это не только католическую церковь в лице черной гвардии Ватикана – иезуитов, но и их противников – янсенистов.

Янсенизм – своеобразное религиозно – нравственное течение внутри католицизма, которое было выдвинуто голландским богословом Корнелием Янсением (1585 – 1638); получило распространение в 17 -18 веках во Франции и Голландии.

Сторонники янсенизма, выступая против неограниченной власти папы римского, по существу и методам своей деятельности ничем не отличались от иезуитов.

Следуя принципам свободы совести, Дидро требовал утверждения полной свободы в делах веры. Согласно его утверждениям, государство не имеет право насильственно навязывать гражданам ту или иную религию. Одновременно Дидро отстаивал свободу неверия – атеистических взглядов. Не выдвигая принципа отделения церкви от государства, он требовал тем не менее ликвидации опеки церкви над школой, над образованием граждан. Образование должно быть светским, считал Дидро, избавленным от какого бы то ни было воздействия церкви. Он призывал ограничить вмешательство церкви в решение государственных, гражданских дел. Церковь должна быть под постоянным контролем государства. Вообще Дидро считал необходим превратить служителей культа в своеобразных государственных чиновников, которые должны подчинятся светской власти. Он призывал ликвидировать экономическую мощь церкви:

«Вы, обращался Дидро к идеальному просвещенному монарху, - разумеется, избавились от них, вместе с ними от всей той лжи, которою они заразили ваш народ, если бы вам удалось сделать их бедными».

Дидро видел в религии исторически приходящее явление; он был глубоко убежден, что в будущем она исчезнет, превратившись в своеобразную окаменелость минувших веков. Эту свою убежденность он совершенно однозначно и категорично выразил в упоминавшемся уже «Разговоре философа с женой маршала де ***» :

«Религия, как и монастырские уставы, со временем увядают. Это – безумие, которое не может устоять против постоянного напора природы, возвращающей нас под сень своих законов.»

В славной кагорте материалистов и атеистов 18 века Дени Дидро принадлежит одно из самых почетных мест. Его философское и атеистическое наследие, при всей своей исторической ограниченности, продолжает и в наше время служить делу распространения научных взглядов на мир, дает в руки современных философов и ученых весомые аргументы против всякого рода идеалистических, религиозно – мистических концепций.

Вот такой жизненный путь Дени Дидро, и, что интересно – желания Дидро насчет церкви и государства Советская власть выполнила полностью, в своих декретах.

По материалам статьи кандидата философских наук С. В. Юровского и сочинениям Дени Дидро



Источник: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-fra/abramov-deni-didro.htm
4,6(49 оценок)
Ответ:
MrTarelo4ka
MrTarelo4ka
01.03.2022

В своей критике религии Дидро отнюдь не ограничился эстетическими вопросам. В его работах немало страниц, посвященных критическому анализу «Священного Писания» (Библии) и религиозной трактовке образа Иисуса Христа, развенчанию христианских догматов о бессмертии души и загробном мире. Все эти работы не потеряли своей значимости и в наши дни. Однако центральное место в атеистическом наследии Дидро занимает разработка вопросов об соотношении веры и разума.

Еще в начале своего творческого пути Дидро писал:

«Если разум – дар неба и если тоже самое можно сказать о вере, значит небо ни нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу.»

Дидро категорически осуждал оправдание слепой, религиозной веры лишь тормозить развитие личности и социального прогресса. Вот почему он считал необходимым преодолеть эту слепую веру:

«Чтобы устранить эту трудность, надо признать, что вера есть химерический принцип, не существующий в природе.»

Вред религии Дидро усматривал не только в том, что она противоречит разумному осмыслению человеком действительности, но и в том, что она подавляет его активность в преодолении жизненных трудностей и невзгод, гасит в нем творческое начало и стремление к познанию мира. Отношение между светом научном научных знаний и слепой религиозной верой Дидро выразил в следующих образах:

«Я заблудился ночью в дремучем лесу, и слабый огонек в моих руках – мой единственный путеводитель. Вдруг пред мной вырастает незнакомец и говорит мне: «Мой друг, задуй свою свечу, чтобы вернее найти свою дорогу«. Этот незнакомец – богослов.»

Видя в религии препятствие на пути преобразования общества на разумных началах, Дидро противопоставлял ей научное знание, просвещение, стремясь сделать их достоянием народа. В этом, несомненно, его историческая заслуга. Философ решительно выступал против насильственного насаждения веры в бога, осуждал за это не только католическую церковь в лице черной гвардии Ватикана – иезуитов, но и их противников – янсенистов.

Янсенизм – своеобразное религиозно – нравственное течение внутри католицизма, которое было выдвинуто голландским богословом Корнелием Янсением (1585 – 1638); получило распространение в 17 -18 веках во Франции и Голландии.

Сторонники янсенизма, выступая против неограниченной власти папы римского, по существу и методам своей деятельности ничем не отличались от иезуитов.

Следуя принципам свободы совести, Дидро требовал утверждения полной свободы в делах веры. Согласно его утверждениям, государство не имеет право насильственно навязывать гражданам ту или иную религию. Одновременно Дидро отстаивал свободу неверия – атеистических взглядов. Не выдвигая принципа отделения церкви от государства, он требовал тем не менее ликвидации опеки церкви над школой, над образованием граждан. Образование должно быть светским, считал Дидро, избавленным от какого бы то ни было воздействия церкви. Он призывал ограничить вмешательство церкви в решение государственных, гражданских дел. Церковь должна быть под постоянным контролем государства. Вообще Дидро считал необходим превратить служителей культа в своеобразных государственных чиновников, которые должны подчинятся светской власти. Он призывал ликвидировать экономическую мощь церкви:

«Вы, обращался Дидро к идеальному просвещенному монарху, - разумеется, избавились от них, вместе с ними от всей той лжи, которою они заразили ваш народ, если бы вам удалось сделать их бедными».

Дидро видел в религии исторически приходящее явление; он был глубоко убежден, что в будущем она исчезнет, превратившись в своеобразную окаменелость минувших веков. Эту свою убежденность он совершенно однозначно и категорично выразил в упоминавшемся уже «Разговоре философа с женой маршала де ***» :

«Религия, как и монастырские уставы, со временем увядают. Это – безумие, которое не может устоять против постоянного напора природы, возвращающей нас под сень своих законов.»

В славной кагорте материалистов и атеистов 18 века Дени Дидро принадлежит одно из самых почетных мест. Его философское и атеистическое наследие, при всей своей исторической ограниченности, продолжает и в наше время служить делу распространения научных взглядов на мир, дает в руки современных философов и ученых весомые аргументы против всякого рода идеалистических, религиозно – мистических концепций.

Вот такой жизненный путь Дени Дидро, и, что интересно – желания Дидро насчет церкви и государства Советская власть выполнила полностью, в своих декретах.

По материалам статьи кандидата философских наук С. В. Юровского и сочинениям Дени Дидро



Источник: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-fra/abramov-deni-didro.htm
4,8(93 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tanyakozina00
tanyakozina00
01.03.2022
В 19 веке различные радикальные теории переживали свой расцвет потому, что сторонники радикального течения призывали к уничтожению любой власти вообще. Они считали, что на смену государству должен прийти всеобщий союз (федерация) свободных самоуправляющих общин. Основная идея заключалась в постепенном уничтожении собственности и в политической справедливости. А утопические учения оказались несостоятельными по причине того, что реализовать их на практике не представлялось возможным в принципе. Основными идеями утопических учений была модель «уравнения» предпринимателей и рабочих, интересы которых должны совпадать, т.е. хозяева должны честно делиться своими прибылями с работниками. Утописты отрицали сильную государственную власть, но считали, что она необходима, чтобы члены общества не нарушали закон. Радикальные учения, зовущие к насильственному переустройству общества, естественно, были более жизненными, нежели утопические учения, которые были менее реалистическими.
4,8(32 оценок)
Ответ:
avysocka
avysocka
01.03.2022
Описание слайда:Последние годы жизниБлагодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена, за что Кутузов был удостоен ордена Св. Георгия 1-й степени, став первым полным Георгиевским кавалером. Наполеон часто презрительно высказывался о противостоящих ему полководцах, при этом не стесняясь в выражениях, но он избегал давать публичныe оценки командованию Кутузова в Отечественной войне. В 1813 Михаил Кутузов возглавил союзные русско-прусские войскаПоследние годы жизни 5 апреля 1813года главнокомандующий простудился и слёг в небольшом  Прусском городке (ныне территория Польши). Царь Александр I прибыл проститься с очень ослабевшим фельдмаршалом. На следующий день, 28 апреля 1813, князя Кутузова не стало. Тело его было забальзамировано и отправлено в Санкт-Петербург, где погребено в Казанском соборе. Полтора месяца гроб с его останками двигался к Петербургу. В пяти верстах от города лошадей выпрягли, и народ на своих плечах нес гроб до самого Казанского собора, где великий полководец был торжественно похоронен.
4,8(34 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ