М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
jrihdevhdve
jrihdevhdve
30.09.2022 13:41 •  История

Какими особенностями обладает живописный декор дороманских базилик

👇
Ответ:
DimaKravshenco
DimaKravshenco
30.09.2022
Период дороманского искусства, в свою очередь, предполагает трехчастное деление: раннехристианское искусство, искусство варварских королевств, искусство Каролингской и Оттоновской империй. 

В раннехристианский период, после Миланского эдикта о веротерпимости (313 г.), христианство стало официальной религией, и культовые сооружения, ранее находившиеся в катакомбах, становятся наземными. Появляются первые Христианские храмы — базилики, которые до нашего времени практически не сохранились. Сохранились только отдельные здания центрического типа (круглые, восьмигранные, крестообразные в плане), чаще всего это так называемые баптистерии (крещальни). В их внутреннем украшении использовались мозаика и фреска, в которых проявились основные черты средневековой живописи: 

• отрыв от реальности (свойственной античной традиции), 
• символика, 
• условность изображения, 
• мистичность образов с таких формальных элементов, как увеличение глаз, бестелесность изображений, молитвенные позы, жесты, прием разномасштабности в изображении фигур согласно духовной иерархии. 

Еще дальше уходит от античных традиций искусство варварских королевств. Варварские королевства сложились в IV—VI вв. Варвары сразу же приняли христианство, но в их искусстве наблюдалось сильное влияние язычества. 

Чем дальше на север, тем менее романизация оставила свой след в искусстве этих королевств, тем больше в нем элементов язычества. Трудней всего прививалось христианство в королевствах Скандинавского полуострова и Дании. До XI в. здесь не развивалась культовая архитектура. В IX—Х вв. стали воздвигать на перекрестках дорог каменные, украшенные рельефами кресты. Судя по найденным в курганах-гробницах предметам декоративно-прикладного искусства, в отделке доминируют зверино-ленточный и геометрический типы орнаментов, а изображения зверей и мифологических чудовищ плоскостны и стилизованы, что весьма типично для языческого искусства. 

Англия и Ирландия того периода были лишь поверхностно романизированы. Их первые христианские культовые сооружения вообще были лишены декора и крайне примитивны. Средоточием художественной жизни в этих странах стали монастыри, со строительством которых получило распространение искусство книжной миниатюры. Евангелия пышно орнаментировались в основном геометрическими орнаментами. Геометричными же были и изображения людей и ангелов, выполненные в примитивной манере. 

В архитектуре Остготского и Лангобардского королевств прослеживается более отчетливая связь с античностью, но в ней сильны элементы варварского зодчества. Храмы и баптистерии того периода имели круглую форму, купол был выдолблен из камня, грубо обтесан. Появляются надгробные плиты с сюжетами на христианскую тематику, выполненные в технике плоского рельефа. 

К характерным особенностям архитектуры варварского королевства следует отнести крипты — подвальные и полуподвальные помещения под базиликами. 

Во Франкском королевстве развивается искусство книжной миниатюры, которая украшалась изоморфными заставками из стилизованных фигурок животных. Искусство варваров сыграло свою положительную роль в развитии нового художественного языка, освобожденного от пут античности, и, прежде всего, в развитии орнаментально-декоративного направления, вошедшего впоеледствии как составная часть классического Средневековья. 

В искусстве Каролингской и Оттоновской империй отличительной чертой является своеобразный сплав античных, раннехристианских, варварских и византийских традиций, особенно проявившийся в орнаменте. Архитектура этих королевств ориентирована на римские образцы. Это базилики, центрические храмы, выполненные в камне, дереве или смешанной техникой. Внутренний декор составляют мозаика и фреска. 

Постепенно усиливается оборонительный характер храмов (на храмах появляются башни). Памятником архитектуры того периода является капелла Карла Великого в Аахене (около 800 г.). Здание имеет суровый и величественный вид. Развивается монастырское строительство. 
4,4(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
зародыш228
зародыш228
30.09.2022

Купці об'єднувалися в гільдії для того ж, для чого ремісники в цехи — для захисту своїх інтересів як від конкуренції інших купців, так і від перешкод у дорозі.

Торгівля в Середні століття була дуже небезпечною, тому що в будь-який момент могли напасти розбійники сухопутні або морські (пірати).

Крім того доводилося платити мито при перетині кордону не тільки кожної держави, а й володінь кожного самостійного феодала, тому в умовах феодальної роздробленості виходила величезна сума. При тому, що феодали придумували все нові збори, аж до плати за пил на возах.

Особливістю було і те, що зовсім далекі подорожі Купці рідко здійснювали від початку до кінця. Ті ж східні спеції проходили через руки багатьох посередників з числа різних народів, що теж підвищувало їх ціну, тому що кожному посереднику була потрібна прибуток, щоб був сенс займатися цією справою.

Всі ці витрати в результаті оплачували покупці, тому що продавалися такі товари дуже дорого. Це в свою чергу заважало торгівлі, скорочувало її обсяги, тому що далеко не всі хотіли і могли платити такі грош

4,8(63 оценок)
Ответ:
gerasimenkocatia
gerasimenkocatia
30.09.2022

Купці об'єднувалися в гільдії для того ж, для чого ремісники в цехи — для захисту своїх інтересів як від конкуренції інших купців, так і від перешкод у дорозі.

Торгівля в Середні століття була дуже небезпечною, тому що в будь-який момент могли напасти розбійники сухопутні або морські (пірати).

Крім того доводилося платити мито при перетині кордону не тільки кожної держави, а й володінь кожного самостійного феодала, тому в умовах феодальної роздробленості виходила величезна сума. При тому, що феодали придумували все нові збори, аж до плати за пил на возах.

Особливістю було і те, що зовсім далекі подорожі Купці рідко здійснювали від початку до кінця. Ті ж східні спеції проходили через руки багатьох посередників з числа різних народів, що теж підвищувало їх ціну, тому що кожному посереднику була потрібна прибуток, щоб був сенс займатися цією справою.

Всі ці витрати в результаті оплачували покупці, тому що продавалися такі товари дуже дорого. Це в свою чергу заважало торгівлі, скорочувало її обсяги, тому що далеко не всі хотіли і могли платити такі грош

4,8(25 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ