Давайте вспоминать. Сначала в музыке, все-же, преобладала бытовая опера. Затем композиторы все чаще и чаще стали обращаться к историческому и брали известные героические сюжеты. Примером этому может служить опера К.А. Кавоса «Иван Сусанин», музыкальные творения А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др.
Затем открывается романтическое направление, которое ярко представляет А.Н. Верстовский, автор оперы «Аскольдова могила».
Романтизм сменяется реализмом. Глинка сумел утвердить реалистические традиции, стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки: опера «Жизнь за царя», «Иван Сусанин».
Потом русская опера пополняется таким жанром как, народно – бытовая психологическая драма. Этот жанр представляет нам А.С. Даргомыжский, своим главным произведением - опера «Русалка».
Город Мытищи.
Когдато-то это подмосковное село было любимой усадьбой Ивана Грозного, одним из центров опричнины. Часто бывал здесь по пути на богомолье в Троице-Сергиеву лавру царь Алексей Михайлович, отдыхая в специально выстроенном «путевом дворце» . По его же указу в 1675 - 1677 годах рядом с дворцом была возведена сохранившаяся до наших дней церковь Благовещения -
Великий Устюг - церковь Вознесения. Внешний наряд здания, его “дивное узорочье”, дополняют многочисленные “муравленые” изразцы и резные плитки из белого камня, представляющие, впрочем, большую редкость для устюжского зодчества.
Образец "дивного узорочья" в деревянном зодчестве: