Расцвет рыцарства начался еще в XI в. Вначале это была маленькая армия феодального поместья. Но вскоре рыцари стали новой социальной единицей, военной аристократией. Они установили кодекс законов чести, создали этикет, а также особый рыцарский костюм, символизирующий благородство и силу.
Рыцари-крестоносцы носили металлические шлемы конической формы, иногда украшенные плюмажами. Тело их защищала броня или сетчатая кольчуга длиной до колен. У кольчуги был сетчатый капюшон, который надевался под шлем, и длинные рукава. Кожаную броню, покрытую металлическими пластинками, в середине XII в. сменила кольчуга. Кольчугу или броню опоясывала перевязь.
Поверх доспехов рыцарь надевал плащ, закреплявшийся на левом плече.
Ноги вначале защищались штанами и сапогами, позже — кольчужной тканью.
После появления «дамасской стали» кольчуги заменили коваными латами, в которых было гораздо удобней в длительных переходах.
Основное вооружение рыцарей — копья и короткие мечи, а также большие продолговатые, закрывающие почти всю фигуру, щиты.
Простые пешие воины не имели права носить кольчугу, броню и продолговатый щит. Щиты у них были круглые, вместо кольчуги — набитые шерстью рубашки, а вооружены они были копьями, топорами, луками со стрелами, длинными тонкими мечами.
На турниры рыцари надевали кольчугу, защищающую все тело, и длинное сюрко. Лошади покрывались попонами. Попона, сюрко и щит были одинакового цвета с изображением герба. Шлемы рыцарей снабжались металлическим забралом, похожим на маску, и узорным навершием.
Объяснение:
Мода в период 1550-1600 годов в западноевропейской одежде характеризовалась повышенным богатством. Сохранялись заметные контрастные ткани, косые черты, вышивка, прикладные планки и другие формы поверхностного орнамента. Широкий силуэт, конический для женщин с шириной на бедрах и широко квадратный для мужчин с шириной на плечах, достиг своего пика в 1530-х годах, а к середине века была выпущена высокая узкая линия с V-образной талией , Затем рукава и женские юбки начали расширяться, с упором на плечо, которое продолжится и в следующем столетии. Характерной одеждой этого периода был ерш, который начинался как скромная оборка, прикрепленная к шейному рукаву рубашки или халата, и превратилась в отдельную одежду из тонкого белья, обрезанную кружевом, вырезом или вышивкой, и сформировалась в четкие точные складки с крахмалом и подогреваемыми утюгами.
Мужская мода
обзор
Мужская модная одежда состояла из льняной рубашки с воротником или ершаком и соответствующих ручных ершей, которые были отмыты крахмалом, чтобы они были жесткими и яркими. Над рубашкой мужчины носили дублет с длинными рукавами, сшитыми или зашнурованными на месте. Двойники были жесткими, тяжелыми предметами одежды и часто укреплялись с костей. Необязательно, из-за дублета носился рывок, обычно без рукавов и часто из кожи. За это время дублет и джеркин стали все более яркими и высоко украшенными. Талии окунали V-образную форму спереди и дополняли форму. Примерно в 1570 году эта набивка была преувеличена в брюхо.
Шланг в самых разных стилях использовался в начале периода. Трубчатый шланг или круглый шланг были короткими шлангами. Очень короткий шланговый шланг был надет на плечи, подогнанный шланг, который закончился выше колена. Трубочный шланг может быть проложен или подвешен, с полосками ткани (стеклами) поверх всего внутреннего слоя или подкладки. Slops или galligaskins были свободным шлангом, достигающим чуть ниже колена.Шляпы также могут быть подвергнуты аншлаге.