Мемориал Памяти Героям Великой Отечественной Войны в Казани находится в городском парке Победы. Это место любимо многими горожанами и находится на перекрёстке проспекта Ямашева и улицы Бондаренко. Саму территорию парка в 50 гастали осваивать ещё в 70-е годы века, а вот Мемориал Героям Великой Отечественной Войны появился только в 1995 — к 50-й годовщине победы. В 2005 — к 60-летию победы — было полностью завершено обустройство парка.Мемориал Памяти представляет собой пантеон, где на мраморных табличках увековечены имена 236 уроженцев Татарстана, которые удостоились звания Героя Советского Союза, и полных кавалеров ордена Славы. Здесь же установлены и макеты мемориальных знаков семи стрелковых дивизий, которые были сформированы в республике. В центре мемориала находится Вечный огонь, здесь молодёжь несёт вахту памяти. Мемориал Героям Великой Отечественной Войны — обязательное место остановки свадебных кортежей, молодожёны традиционно возлагают цветы к Вечному огню.
Также в Парке победы находится памятная стела, посвященная героям Великой Отечественной войны. Кроме того, в парке расположены обелиски частям, сформированным в Казани во время ВОв и Монумент «Скорбящая вдова».
Сегодня, я хотела бы написать о моем любимом писателе Абае Кунанбаеве. «Абай»-ведь это не имя , а прозвище данное, любимой, мудрой бабушкой, что означает –внимательный, осторожный.
Недавно мы отмечали 175-летие со Дня рождения великого Абая, почему он великий и мой любимый автор? На эти вопросы я хотела бы ответить.
Впервые о нем я узнала на уроках литературы в начальных классах, но нужно отметить, что заучивая его стихотворения, я не вникала в их смысл.Уже в пятом классе прочитав, его слова назидания, я стала понимать насколько актуальны его слова по сей день. К примеру в его стихотворении: «Әсемпаз болма әрнеге…», что означает: «Если ты талантлив, гордись,и надежным лишь кирпичом в стену, строящуюся ложись. Убегающий – видит путь, догоняющий – вслед спешит. Воля с разумом их ведут. Справедливость – вот свет души. Такой перевод я нашла в различных источниках, хотя литературный перевод не так легко перевести. Эти слова я нахожу современными, так как такие человеческие качества как: Ум, мудрость, справедливость, хваставство, жадность, сплетни, есть и сейчас, почему же люди стремятся к добру, делая неправильные поступки? Ведь все люди,хотят доброго к себе отношения, а поступают не по доброму. Читая, его мудрые слова, я сделала вывод, что люди, совершая и проявляя отрицательные черты характера, все равно приходят к добру, так как доброта-это гармония природы.
Многие территории бывшей Киевской Руси (западные и южные) входили в состав других государств, а это означало, что традиционные связи – торговые и культурные – были нарушены.
Территория и население.
За вторую половину XVI века территорияРоссии удвоилась по сравнению с серединой века. В конце XVI века в России проживало 9 млн. человек. Население было многонациональным. Основная часть населения проживала на северо-западе (Новгород) и в центре страны (Москва). Но даже в самых густонаселенных местах плотность населения оставалась низкой – до 5 человек на 1 кв.м. (для сравнения: В Европе - 10-30 чел. На1 кв. м.).
Сельское хозяйство. Характер экономики был традиционным, феодальным, господствовало натуральное хозяйство. Основными формами землевладения были: боярская вотчина, монастырское землевладение. Со второй половины XVI века расширялось поместное землевладение. Государство активно поддерживало поместное землевладение и активно раздавало земли помещикам, что привело к резкому сокращению черносошных крестьян. Черносошные крестьяне – крестьяне-общинники, платившие подати и несшие повинности в пользу государства. К этому времени они оставались только на окраинах – на севере, в Карелии, Сибири и Поволжье.