церковна угода, підписана у 1596 р, згідно з якою більшість ієрархів Київської митрополії на чолі з Митрополитом Київським вийшли з-під канонічної підлеглості Константинопольському патріархату та приєднались до Римо-католицької церкви. Ухвалене на соборі в Бересті рішення передбачало утворення Руської унійної церкви, згодом названої греко-католицькою, котра визнавала верховенство Папи Римського та приймала католицьке віровчення, але зберігала візантійську обрядовість, власні адміністративні структури, канонічний правопорядок та духовно-культурну спадщину. Спричинила протистояння православних з уніатами у Києві та місію Феофана III в Україні.
Казалось бы, что человек устроен одинаково: две руки, две ноги, голова, глаза и остальное. Но всё-таки мы все разные, со своими достоинствами и недостатками. Люди отличаются друг от друга наличием разных качеств и чувств, и проживают свою жизнь соответственно все как могут. Есть такое выражение в русском языке «жить по совести». Кто-то старается жить согласно этой фразе, а другие живут как хотят. Хотя и понятие «жить по совести» для всех разное.
Совершив какое-нибудь действие, человек не всякий раз задумывается в тот самый момент, правильно ли он поступил. В течение жизни много раз приходится преодолевать разные трудности и не всегда, получается, поступать правильно по отношению к другим людям. А как собственно понимать выражение «жить по совести»? На мой взгляд, это жить так, чтобы своими поступками не вредить другим людям и не обижать окружающих.
Так сложилось, что в человеческом обществе образовались так называемые общепринятые правила и принципы. И получается, что «жить по совести» - это жить в соответствии с этими правилами и нормами. Если брать конкретный пример, то выглядит это так. Вы себя считаете отзывчивым и добрым человеком, и «жить по совести» в вашем понимании обозначает защищать слабых, оказывать нуждающимся, делать добрые дела, не оставаться равнодушным к бедам окружающих людей.
Конечно, жить, так как подсказывает тебе твоя совесть далеко не всегда легко. Бывают такие моменты в жизни, когда проще поступить по-другому, чем по совести. И бывают случаи, что человек всё-таки совершает поступки, которые противоречат его совести. В таких случаях ему бывает не по себе, он мучает себя переживаниями, сомнениями и душевными страданиями.
Получается так, что когда человек поступает против совести, то он находится в конфликте со своим внутренним миром. Если такие моменты случаются часто, то это ведёт к разрушению гармонии внутри его. И наоборот, когда поступаешь по совести, чувствуешь удовлетворенность жизнью и появляется уверенность в себе. Ты видишь, как меняется отношение окружающих к тебе. Для меня если человек «живет по совести», значит, у него имеется честь.
Объяснение:
Генрих (Анри) IV Великий (Генрих Наваррский, Генрих Бурбон, фр. Henri IV, Henri le Grand, Henri de Navarre; 13 декабря 1553, По, Беарн — убит 14 мая 1610, Париж) — лидер гугенотов в конце Религиозных войн во Франции, король Наварры с 1572 года (как Генрих III), король Франции с 1589 года(формально — с 1594), основатель французской королевской династии Бурбонов.
Права Генриха IV на трон были подтверждены Генрихом III, который, будучи смертельно ранен, приказал своим сторонникам присягать наваррскому монарху, однако стать королём Франции он смог только после длительной борьбы. Для того чтобы нейтрализовать своих соперников, 25 июля 1593 года Генрих Наваррский принял католицизм и уже 22 марта 1594 года вступил в Париж (по этому поводу Генриху IV приписывается высказывание «Париж стоит мессы»)[1]. В 1595 году папа римский даровал Генриху отпущение, сняв с него отлучение от церкви и провозглашение еретиком. Для прекращения межконфессиональной вражды Генрих IV 13 апреля 1598 года подписал Нантский эдикт, даровавший свободу вероисповедания протестантам, вскоре после этого Гугенотские войны закончились.