М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
serega7315
serega7315
05.01.2022 03:40 •  История

Как княгиня елизавета федоровна стала лекарем

👇
Ответ:
mrkobra
mrkobra
05.01.2022

ПУТЬ К СВЯТОСТИ

Первое время после Октябрьского переворота обитель не трогали. Но в апреле 1918 года к воротам подъехала машина с комиссаром и красноармейцами-латышами. Они приказали Елизавете Федоровне ехать с ними. Матушка собрала сестер в церкви и дала им последнее благословение. Сестры плакали, чувствуя, что видят свою настоятельницу в последний раз. Все знали об аресте Царской семьи и понимали, что та же участь ожидает и великую княгиню: Елизавета Федоровна принадлежала к Императорской фамилии и была родной сестрой супруги Николая П.

С великой княгиней поехали две сестры: Варвара Яковлева и Екатерина Янышева. По дороге в ссылку Матушка написала в обитель письмо—в этот страшный для нее час она думалаоних, своих “цыплягочках”. “Сплотгитесьи будьте как одна душа, вся для Бога, и скажите, как Иоанн Златоуст: “Слава Богу за все!”. Она писала, чтобы они не падали духом ради Бога, Который один их укрепит. “Вы помните, как я боялась, что вы слишком в моей поддержке находите крепость для жизни, иявам говорила: “Надо больше прилепиться к Богу”.

Последние месяцы своего земного пути великая княгиня провела под арестом в помещении школына окраине уральского города Алапаевска. Она понимала, что конец близок и поэтому все время посвящала молитве: в ней она находила терпение и силу перенести грядущие страдания. Сестер, сопровождавших ее, чекисты хотели отпустить на свободу. Они пугали их пыткам и мучениями, которые ожидают узников. Однако Варвара осталась непреклонной и разделила судьбу своей сестры и настоятельницы.

Ночью 18 июля, в день обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского, великую княгиню и сестру Варвару с другими узниками—членами Императорского дома —сбросили в глубокую шахту старого рудника. Говорят, что Елизавета Федоровна успела произнести молитву: “Господи, прости им, ибо не ведают, что творят”.

Забросав шахту ручными гранатами, чекисты уехали.

Один из свидетелей зверского убийства слышал из глубины шахты пение Херувимской песни—ее пели новомученики российские перед вратами вечности.

О чем думала великая княгиня в эти последние мгновения? Как Мария, она уже была с Господом—ее пальцы оказались сложенными для кресгного знамения. Как Марфа, она заботилась о ближнем: рядом с ней нашли тело великого князя Иоанна Константиновича с перевязанной головой. Даже здесь, в глубине шахты, израненная и переломанная, она пыталась облегчить страдания ближнего.

В октябре в Алапаевск вошли войска адмирала Колчака. Тела великой княгини, сестры Варвары и великих князей были извлечены из шахты и похоронены в склепе Свято-Троицкого собора в Алапаевске. Однако при приближении Красной армии в 1919 году игумен Пермского скита Серафим повез их на восток. После долгого путешествия они оказались в Русской миссии города Пекина в Китае.

Все это время, несмотря на долгое путешествие в жару и холод, тело святой мученицы сохранилось нетленным и источало благовонное миро.

Наконец в 1921 году гробы Елизаветы Федоровны и сестры Варвары перевезли в Иерусалим. Они покоятся в усыпальнице храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании, как хотела сама Елизавета Федоровна.

В Москве, на Большой Ордынке, снова возродилась Марфо-Мариинская обитель. Возле храма Марфы и Марии стоит белая статуя прекрасной молодой женщины в монашеском облачении. Рядом с ней всегда цветут фиалки...

В 1992 году Собор Русской Православной Церкви причислил к лику святых великую княгиню Елизавету Федоровну и инокиню Варвару. День их памяти —18 июля по новому стилю.

4,8(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
slavaborisov611
slavaborisov611
05.01.2022

Во второй половине XVII—XVIII в. существовали крепостные капеллы, которые выступали на семейных и больших публичных праздниках, и крепостные оркестры в Несвиже, Слониме, Гродно, Шклове, Могилеве, Ружанах, Деречине. Среди них выделялись оркестры смешанного состава, камерные струнные оркестры («домашняя музыка»), духовые («музыка шкловского корпуса»), роговые, ударных, народных инструментов («янычарская музыка», «литовская музыка»). Широкую известность получил крепостной оркестр в Несвиже. Местные магнаты пригласили туда первоклассных музыкантов: капельмейстера Дж. Альбертини, скрипача Дж. Константини, виолончелиста Я. Фляйшмана. «Северными Афинами» называли имение Залесье Махала Клеофаса Огинского — автора знаменитого полонеза «Прощание с Родиной», активного участника восстания 1794 г. Наиболее популярным музыкальным произведением у шляхты являлась опера с сюжетом из жизни крестьян или самой шляхты. Так, инициатором создания оперы «Агатка» на стихи Матея Радзивилла и музыку Яна Давида Голанда был известный Пане Коханку.

С середины XVIII в. любительские актерские труппы в частных владениях магнатов превращаются в профессиональные крепостные театры. Расцвет крепостного театра был обусловлен влиянием Просвещения. Театр являлся сильным средством воспитания и улучшения нравов общества. Развитию театрального искусства содействовали не только короли Речи Посполитой (Август II, Август III), но и магнаты. У последних общественно-политическая деятельность сочеталась с развлекательными формами быта. Во времена общего ухудшения жизни они стремились к вычурному украшению своего быта, что проявлялось в исполнении бессмысленных ритуалов, в интересе к моде в одежде — например, парики, обувь с красными каблуками. Все это соответствовапо рококо — стилю, который театрализовал быт. Например, у Иеронима Радзивилла отстрел зверей на охоте происходил в специальном бутафорском лесу. А Пане Коханку превратил в театр костельное богослужение: на мессе в Несвиже пели евреи, одетые в турецкие костюмы. Около Несвижа была построена «идеальная» деревня, которую он заселил обедневшей шляхтой. Ее жителей называли «альбанская банда». Сама жизнь обитателей этой деревни была театрализованной и бутафорской. Они ходили «вооруженные» турецкими мушкетами и восточными музыкальными инструментами. Таким образом, театр являлся частью быта.

Абсолютно уникальным явлением можно считать Несвижский театр Франтишки Уршули Радзивилл, жены магната Михала Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Сначала дворцовые представления должны были «украшать» жизнь. Так, первая пьеса «Остроумная любовь» (1746) ставилась по случаю дня рождения Михала Казимира. Однако постепенно в театральную жизнь втянулись многие придворные Радзивиллов, шляхта, духовенство, богатые мещане.

Сюжеты произведений Франтишки Радзивилл не были оригинальными, но и не являлись прямым пересказом на польском языке западноевропейских произведений. Она наполняла свои пьесы местным колоритом, фольклором, фактами из жизни Несвижа. При театре действовали балетная, музыкальная и театральная школы.

Европейскую славу приобрел Слонимский театр, созданный Михалом Казимиром Огинским, необычайно разносторонней и одаренной личностью. Он был и оперным композитором (автор опер «Елисейские поля», «Силы мира», «Положение сословий»), и музыкантом-виртуозом, и поэтом. Театр был основан в 1771 г. В нем работали профессиональные актеры из Польши, Германии, Италии, действовали хор, балет, музыкальная школа. Здесь устраивались грандиозные представления. Сцена театра была настолько огромной, что актеры могли заезжать на нее на лошадях. Когда возникала необходимость, то на сцене мог появиться бассейн, размещенный под полом. Тогда можно было наблюдать настоящие морские бои.

Кроме Несвижа и Слонима крепостные театры действовали в Гродно (Тизенгауза), Ружанах (Сапег), Свислочи (Тышкевича). Актеров для них готовили из мещанских и крепостных мальчиков и девочек. Об уровне их профессионального образования свидетельствует тот факт, что крепостные артисты Тизенгауза из Гродно были приняты в Варшавский королевский театр.

На сценах магнатских театров Беларуси ставились в основном французские и итальянские оперы, балеты. Драматические постановки устраивали, как правило, профессиональные передвижные труппы. В числе драматических представлений следует вспомнить постановку в гродненском театре комедии П. Бомарше «Севильский цирюльник».

Таким образом, культура белорусских земель во второй половине XVIII в. достигла значительных успехов и развивалась в русле идей Просвещения.

Выпиши то, что считаешь нужным

4,6(25 оценок)
Ответ:
WTFHELP
WTFHELP
05.01.2022

В хозяйстве: Самый распространенный использования лошадей в хозяйстве. Лошади показали свою эффективность при перевозках в пределах хозяйства. Это может быть подвозка кормов и подстилки в животноводческие помещения, вывоз оттуда навоза, подвоз строительных материалов и оборудования при ремонтных и строительных работах и прочее. Использование лошадей для перевозок на расстояния до 3 км значительно эффективнее применения машин и тракторов.

В торговле: На протяжении долгого времени лошадь играла немаловажную роль в торговле. Упряжная лошадь развитию торговых отношений. Телега, упряжь или экипаж, запряженные лошадьми, дали возможность людям путешествовать и перевозить товар, торговать с соседними городами, областями, районами и государствами.

В военном деле: Впервые лошади на войне были использованы свыше 5000 лет тому назад. Первые свидетельства того, что на лошадях ездили в ходе боевых действий относятся к 4000—3000 до н. э. До нас дошли шумерские военные иллюстрации, созданные около 2500 до н. э., которые изображают конные повозки. К 1600 до н. э. по всему Древнему Ближнему Востоку распространилась усовершенствованная упряжь и колесница. Самое раннее руководство по подготовке лошадей для колесниц было написано примерно в 1350 до н. э.

В традициях и обычаях: Увы не знаю

Объяснение:

4,5(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ