М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
чо2
чо2
26.05.2020 15:52 •  История

Византийская империя что вы знаете о византии

👇
Ответ:
Svetlana2675
Svetlana2675
26.05.2020
Восточная часть Римской империи, пережившая падение Рима и утрату западных провинций в началеСредних веков и просуществовавшая до завоевания Константинополя (столицы Византийской империи)турками в 1453. Был период, когда она простиралась от Испании до Персии, но основу ее всегда составлялиГреция и другие балканские земли, а также Малая Азия. До середины 11 в. Византия являлась самоймогущественной державой христианского мира, а Константинополь был крупнейшим городом Европы.Византийцы называли свою страну "Империей ромеев" (греч. "ромей" - римлянин), однако она чрезвычайносильно отличалась от Римской империи времен Августа. Византия сохранила римскую систему управления изаконы, но по языку и культуре была греческим государством, имела монархию восточного типа, а самоеглавное - ревностно хранила христианскую веру. Веками Византийская империя выступала какхранительница греческой культуры, благодаря ей к цивилизации приобщились славянские народы.
РАННЯЯ ВИЗАНТИЯ
Основание Константинополя. Историю Византии было бы правомерно начинать с момента падения Рима.Однако два важных решения, определившие характер этой средневековой империи, - обращение вхристианство и основание Константинополя, - были приняты императором Константином I Великим (правилв 324-337) приблизительно за полтора века до падения Римской империи. Правивший незадолго доКонстантина Диоклетиан (в 284-305) реорганизовал управление империей, разделив ее на Восточную иЗападную. После смерти Диоклетиана империя оказалась ввергнутой в гражданскую войну, когда за престолборолись сразу несколько претендентов, среди которых был и Константин. В 313 Константин, разбив своихпротивников на Западе, отступился от языческих богов, с которыми был неразрывно связан Рим, и объявилсебя приверженцем христианства. Все его преемники, кроме одного, были христианами, и при поддержкеимператорской власти на территории империи вскоре распространилось христианство. Другим важнымрешением Константина, принятым им после того, как он стал единственным императором, свергнув своегосоперника на Востоке, было избрание в качестве новой столицы древнего греческого города Византий,основанного греческими мореходами на европейском берегу Боспора в 659 (или 668) до н.э. Константинрасширил Византий, возвел новые оборонительные сооружения, перестроил его по римскому образцу и далгороду новое имя. Официальное провозглашение новой столицы произошло в 330 н.э.
Падение западных провинций. Казалось, что административная и финансовая политика Константинавдохнула новую жизнь в объединенную Римскую империю. Но период единства и процветания продолжалсянедолго. Последним императором, который владел всей империей, был Феодосий I Великий (правил в 379-395). После его смерти империя была окончательно разделена на Восточную и Западную. На протяжении 5в. во главе Западной Римской империи стояли бездарные императоры, которые были не защититьсвои провинции от набегов варваров. К тому же благосостояние западной части империи всегда зависело отблагосостояния восточной ее части. С разделом империи Запад был отрезан от основных источниковдохода. Постепенно западные провинции распались на несколько варварских государств, а в 476 былсмещен последний император Западной Римской империи.
Борьба за сохранение Восточной Римской империи. Константинополь и Восток в целом оказались влучшем положении. Во главе Восточной Римской империи стояли более правители, ее границыбыли не так протяженны и лучше укреплены, к тому же она была богаче и имела более многочисленноенаселение. На восточных границах Константинополь сохранил свои владения в ходе нескончаемых,начавшихся еще римские времена войн с Персией. Тем не менее Восточная Римская империя такжестолкнулась с рядом серьезных проблем. Культурные традиции ближневосточных провинций Сирии,Палестины и Египта сильно отличались от греческих и римских, и население этих территорий относилось кгосподству империи с отвращением. Сепаратизм был тесно связан с церковными распрями: в Антиохии(Сирия) и в Александрии (Египет) то и дело появлялись новые учения, которые Вселенские соборы осуждаликак еретические. Из всех ересей больше всего беспокойства доставляло монофизитство. ПопыткиКонстантинополя достигнуть компромисса между ортодоксальным и монофизитским учениями привели красколу между Римской и Восточной церквами. Раскол был преодолен после вступления на престол ЮстинаI (правил в 518-527), непоколебимого ортодокса, но Рим и Константинополь продолжали отдаляться друг отдруга в вероучении, богослужении и церковной организации. Прежде всего Константинополь возражалпротив притязаний папы на главенство над всей христианской церковью. Периодически возникали раздоры,приведшие в 1054 к окончательному расколу (схизме) христианской церкви на Римско-католическую иВосточную Православную.
4,6(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
17 век - это бесконечная цепь волнений и бунтов,
17 век стал временем крупных перемен в культурной жизни России. Росла грамотность населения, Печатались буквари, азбуки, грамматики, другая учебная литература. Сохранялись и рукописные традиции. Стали выходить книги, содержащие различные научно-практические сведения.
Стали распространяться сатирические сочинения, произведения философского плана. Новым явлением в литературе стало стихосложение.

Культура и быт русского народа в XVII веке испытали качественную трансформацию, выразившуюся в трех направлениях: обмирщение, проникновение западного влияния, мировоззренческий раскол.
Первые два направления были связаны между собой, третья — была скорее их следствием.
Обмирщение, и европеизация сопровождались движением общественного сознания к расколу. Недаром XVII век вошел в историческую литературу как "бунташный век": волнения и бунты чередой с его начала до самого конца.
Шла ломка общественного сознания, привычного быта и обихода, страна подталкивалась к смене типа цивилизации. Волнения были отражением душевного дискомфорта целых слоев населения.
Из Голландии, германских княжеств, других стран шел поток переселенцев в Россию.
Немецкая слобода на реке Яузе под Москвой стала "уголком Западной Европы в самом сердце Московии".
Многие иноземные новинки- театральные представления, балы, наряды, кулинарные блюда- вызывали интерес у русской знати. Некоторые влиятельные вельможи из царского окружения - Нарышкин, Артамон Матвеев - становились сторонниками распространения европейских обычаев, свои дома устраивали на "заморский манер", носили западное платье, брили бороды и т. п.
Многие полагали, что на западный манер надо было переделывать многое, но далеко не все.
О необходимости совершенствования российской жизни с учетом не только лучшего в Европе, но и недостатков и пороков, имевшихся в европейской действительности, писал хорват Крыжанич, живший в России.
В духовно-идеологической сфере начинали сталкиваться позиции российских западников и проводников национально-культурной самобытности России.
Перед общественным сознанием вставали вопросы, вызванные историческим развитием страны.
В стабилизировавшей свою государственность России обнаружился мощный геополитический потенциал. Активная часть русского общества, ощутив новизну ситуации, серьезно задумалась о месте России в мире.
4,7(60 оценок)
Ответ:
Dartvaider301197
Dartvaider301197
26.05.2020
возникло большинство европейских народов, городов и государств, зародились и оформились национальные языки, культура и национальный характер. Социальный и политический средневековый опыт заложил основы современных парламентов, западноевропейского демократического и правового общества. Высокие образцы литературы и искусства, философской, политической, исторической мысли и сегодня питают европейскую культуру и духовную жизнь. Готическая и романская архитектура, органически вошедшие в архитектурный ансамбль западноевропейских городов, и сегодня материализуют образ средневековой эпохи. Живая связь времен сообщает средневековой истории не только академический интерес, побуждая в особенностях искать ответы на проблемы современной жизни. Последнее обстоятельство делает медиевистику не только интереснейшей, но и актуальной областью исторического знания.
4,4(99 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ