День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!
Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.
Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.
После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного.
После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чем-то.
Славянское язычество было славянской религией, которая была главным религиозным верованием, источником мифов и ритуальных практик славян до формальной христианизации, проведенной Владимиром 1.
Объяснение:
Последнее произошло на разных этапах между 8 и 13 веками:
1) южные славяне, живущие на Балканском полуострове в Юго-Восточной Европе, граничащие с Византийской империей на юге, попали под сферу влияния восточного православного христианства, начиная с создания славянского алфавита (сначала глаголицы, а затем кириллицы) в 855 г. братьями святыми Кириллом и Мефодием и принятия христианства в Болгарии в 863 году. Восточные славяне последовали за официальным принятием в 988 году нашей эры Владимиром Великим Киевской Руси.
2) Западные славяне попали в сферу влияния Римско-католической церкви, начиная с 12-го века, и христианизация для них шла рука об руку с полной или частичной германизацией.
Однако христианизация славянских народов была медленным и во многих случаях поверхностным явлением. Христианизация была энергичной в западной и центральной частях современной Украины, так как они были ближе к столице Киеву, но даже там было народное сопротивление во главе с волхвами, языческими священниками или шаманами.
Но изначально славяне были язычниками, они поклонялись земле, воде, ветру, солнцу, огню. У них существовал пантеон богов: Ярило-бог солнца, Даждьбог и Сварог – боги огня, стрибог – бог ветра и воздуха, Мокошь – покровительница женщин, Перун – бог молний и войны, Велес – бог земли и плодородия. Люди возносили им молитвы, приносили жертвы – и животных, и людей. Земля была главным, потому что ей поклонялись, клялись, и человека тоже ложили в землю после его смерти. Также у них были священные растения – береза и дуб.
Но при христианизации язычество никуда не ушло, потому что языческие традиции плотно укоренились в религии.