Война за независимость Нидерландов (Нидерландская революция, Восьмидесятилетняя война, в марксистской историографии — Нидерландская буржуазная революция) (нидерл. Tachtigjarige Oorlog) — вооружённая борьба Семнадцати провинций за освобождение от испанского владычества. В результате войны была признана независимость Семи Соединённых провинций. Области, ныне известные как Бельгия и Люксембург (те из Семнадцати провинций, которые остались под правлением Габсбургов), получили название Южных Нидерландов. Первым лидером нидерландцев был Вильгельм Оранский. Восьмидесятилетняя война стала одним из первых успешных национально-освободительных восстаний в Европе и привела к появлению первых современных европейских республик.
Объяснение:
Происхождение самой династии неясно. Как отмечал крупнейший и общепризнанный специалист по истории Караханидов Б. Кочнев, сами Караханиды причисляли себя к потомкам легендарного царя Турана — Афрасиаба и свою династию именовали «ал-Афрасиаб» — род Афрасиаба, в то время как в рукописных источниках их называют Ханидами или Хаканидами[8]. Эту интерпретацию истории отмечал и американский специалист по истории Караханидов Роберт Данкофф, который писал, что Караханиды считали, что настоящее имя Афрасиаба звучало как Алп Эр тунга[9].
Принятые в литературе её названия (Караханиды, реже илеки) совершенно условны и сконструированы историками XIX века из двух распространённых титулов: кара-каган и илек
Княгиня Ольга была очень смелой и мудрой правительницей. Можно назвать ее и строгой, потому что у нее получалось единолично управлять огромной по тем меркам страной, попутно воспитывая своего сына Святослава. Тем не менее, когда Святослав вырос, он отправился в военные походы, оставив на плечах Ольги всю страну. Правила Ольга не только умело, но и справедливо, и честно.
Третьим из сыновей Святослава был Владимир, и он вместе с другими внуками Ольги воспитывался в столице – в Киеве. Там Ольга научила его многому, в частности справедливости и доброте.
Ольга была первым правителем России, принявшим христианство. Она хотела, чтобы и ее наследники были христианами, и правили как она – честно и справедливо. Ей не нравились многие элементы язычества, особенно жертвоприношение.
Владимир пробыл рядом с Ольгой все свое детство, и она оказала на него большое влияние. Тем не менее, воцарившись в Киеве он начал поклонение Перуну с человеческим жертвоприношением. Но через некоторое время он вспомнил Ольгу и решил крестить народ.
И перед крещением он выслушал много разных мнений. Говорили с ним и мусульмане, и иудеи, и католики. Но в итоге он выбрал православную веру греков. Бояре также советовали ему выбрать ее – они отметили, что Ольга не посоветовала бы плохого.