М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
shkiper15555
shkiper15555
15.11.2021 21:32 •  История

Все имена патриархов во время смуты

👇
Ответ:
Sofia667
Sofia667
15.11.2021
В условиях иностранной интервенции патриарх и большинство духовенства проводили последовательную политику на сохранение православной государственности, русских народных традиций и культуры. В отсутствие светской власти народом стали руководить вожди духовные. Церковь противодействовала проникновению католичества в Россию и захвату российского престола иноземцами и иноверцами.
В период Смутного времени святитель Иов фактически первый возглавил противостояние русских польско-литовским захватчикам, еще в 1603 г. на церковном соборе монахи Пимен и Венедикт изобличили самозванца, он был признан еретиком. По городам рассылались грамоты о «воре» .
Церковь выступала мощной духовной и экономической опорой царя в трудные годы военных действий. 13 апреля 1605 г. Патриарх Иов, отказавшийся присягнуть Лжедмитрию I, был низложен и затем на своё место благословил митрополита Казанского Гермогена.
Когда в 1610 г. после ряда поражений царской армии и измены шведов был свергнут и пострижен в монастырь царь Василий Шуйский, к власти пришло боярское правительство во главе с Ф. И. Мстиславским. Бояре снова выступили за приглашение королевича Владислава. Однако, патриарх Гермоген, противившийся свержению Шуйского, настаивал на избрании или князя Голицына, или Ф. Романова.
Заключение договора и сдача Смоленска тяжело подействовало на народ, которому церковь говорила о причастности польской короны и "латинства проклятого" к бедствиям Российского государства. Политика "семибоярщины" вновь оживила миф о добром сыне Ивана Грозного, о Дмитрии. Часть паствы повернула в сторону тушинского самозванца.
Боясь волнений "черни", бояре решились на ввод польско-литовских войск в столицу. На протест патриарха Гермогена ему указали, чтобы он смотрел за церковью и ни во что не вмешивался. Предательство боярами государственных и церковных интересов явилось мощным толчком к делу формирования вооруженного ополчения уже на земской основе. Российские города стали ссылаться и объединяться для борьбы "за православную веру и свои души".
Святитель Гермоген благословил "вооружение против поляков". Народно-освободительное движение в России набирало силу. Используя церковные силы, патриарх Гермоген открыто выступал и рассылал грамоты, освобождая православных от присяги Владиславу. Опорой его стали города. В Рязани стало формироваться ядро первого ополчения во главе с Прокопием Ляпуновым и в марте 1611 г. восставшие подошли к столице.
Позиция церкви и духовенства была тесно связана с патриотическим подъёмом. В отписках и грамотах от имени городских миров обязательно присутствовали имена священников.
В период битвы ополченцев под Москвой появилась "Повесть о видении человеку благочестивому в Нижнем Новгороде Григорию". Григорий будто бы слышал, что нужно держать покаянный трёхдневный пост по очищении Москвы надлежит воздвигнуть храм близ Василия Блаженного.
Духовенство, особенно монастыри, разными поддерживали освободительное движение. Многие монастыри стали центрами сопротивления интервентам. Из них особенно выделились: Ипатьевский, Пафнутьевский, Кирилло-Белозерский монастыри. Осада подмосковной Троице-Сергиевой лавры длилась целых 16 месяцев.
Сведения об участии духовенства в действиях второго ополчения немногочисленны. Большое влияние на дело освобождения оказывал протопоп собора Савва Ефимьев, стоявший во главе духовенства. Царскими грамотами ему было предписано сурово наказывать "ослушников".
Прочную позицию поддержки московских властителей и борцов со Смутой занимали настоятели Печерского монастыря Трифон и Феодосий. Последний выезжал с посольством к князю Пожарскому. Они вместе с протопопом Саввой участвовали в воеводском совете, где выступал Минин и было принято решение о создании ополчения. Феодосий подписал грамоту об избрании на царство Михаила Романова.
В 1612 г. Русская Православная Церковь в честь освобождения Москвы и России от поляков установила празднование иконы Казанской Божией Матери 22 октября (4 ноября) .
4,6(90 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
РОДЯ45
РОДЯ45
15.11.2021

Вот вроде тебе)))

Объяснение:

По горизонтали:

4. Сожжение на костре

4. Сожжение на костре8. Мировая религия

4. Сожжение на костре8. Мировая религия11. Прощение грехов

4. Сожжение на костре8. Мировая религия11. Прощение грехов12. Церковный суд рассматривающий преступления против веры и церкви

4. Сожжение на костре8. Мировая религия11. Прощение грехов12. Церковный суд рассматривающий преступления против веры и церкви14. Политика, направленная на борьбу с протестанизмом

4. Сожжение на костре8. Мировая религия11. Прощение грехов12. Церковный суд рассматривающий преступления против веры и церкви14. Политика, направленная на борьбу с протестанизмом19. Немецкий богослов

4. Сожжение на костре8. Мировая религия11. Прощение грехов12. Церковный суд рассматривающий преступления против веры и церкви14. Политика, направленная на борьбу с протестанизмом19. Немецкий богослов21. Город, где в 1521 проходил рейхстаг.

По вертикали:

1. Духовный наставник

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству10. Наука о религии

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству10. Наука о религии13. Глава православной церкви

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству10. Наука о религии13. Глава православной церкви15. Монашеская организация

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству10. Наука о религии13. Глава православной церкви15. Монашеская организация16. Собрание представителей церквей

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству10. Наука о религии13. Глава православной церкви15. Монашеская организация16. Собрание представителей церквей17. Собрание пасторов

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству10. Наука о религии13. Глава православной церкви15. Монашеская организация16. Собрание представителей церквей17. Собрание пасторов18. Глава католической церкви

1. Духовный наставник2. Движение за церковную реформу3. Направление католичества5. Сторонники Ж. Кальвина6. Собрание пресвитеров7. Прозвище Ж. Кальвина9. Передача церковных земель государству10. Наука о религии13. Глава православной церкви15. Монашеская организация16. Собрание представителей церквей17. Собрание пасторов18. Глава католической церкви20. Последователь Лютера


Кроссворд на тему Реформация 20 слов ​
4,6(2 оценок)
Ответ:
Dildora13
Dildora13
15.11.2021

В 2001 году, в первый год нового тысячелетия исполнилось 1250 лет победе в Атлахской битве.

Объяснение:

В 2001 году, в первый год нового тысячелетия исполнилось 1250 лет победе в Атлахской битве.

Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись — перекрестились на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековый Китай) и арабами, которое случилось в 751 году.

Сражение произошло под небольшим городом Атлах. Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гау Шиянжи с многочисленным, словно горный сель, войском подошел к городу Талас, в котором была окружена тюргешская армия.

Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гау Шиянжи, привел собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Роды карлуков заняли выжидательную позицию, и пока не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы.

Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять лет, воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. Не было числа погибших с обеих сторон. В счастливый для арабо-тюркских войск момент, армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе.

Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии, и 20 тысяч взято в плен и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Но, видимо, немало. Мы только знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии и Казахстана, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, именно эта битва привела к тому, что китайская экспансия была прервана, и с этой стороны на многие столетия была предотвращена угроза нашествий.

Победа в Атлахской битве имеет по крайней мере два глубоких исторических смысла:

1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва живой в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае даже неизвестно какой путь могла бы избрать мировая история.

2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновений древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью. Тюрки через исламскую (арабскую) культуру смогли выйти на более широкие горизонты, одним из значительных результатов чего явилось появление такого мыслителя мирового масштаба, как великий ученый, философ и поэт Аль-Фараби, прозванный в ученом мире «Вторым учителем» после Аристотеля. Другой крупнейшей фигурой мусульманского ренессанса стал выдающийся ученый-врач, ставший одним из основателей канонов мировой медицины Ибн-Сина (Авиценна). Кроме них появилась целая плеяда великих мыслителей тюркского происхождения Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни, переводчик и составитель священной книги мусульман, записавший и систематизировавший хадисы (главы) Корана Аль-Бухари, еще при жизни прослывший святым Ахмет Яссауи и многие другие. Большинство выдающихся мыслителей, ученых, поэтов и писателей, одним из которых является великий казахский поэт Абай Кунанбаев, впитали в себе лучшее из арабской культуры, литературы и искусства, на всех на них влияла благодатная аура мусульманского миропонимания. В этом заключается историческая правда. Конечно, арабские завоевания не бесследно для древней тюркской культуры, многое изменили в самой жизни кочевника. Но по здравому рассуждению пользы было больше, чем вреда.

4,8(81 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ