2) политические учения нового времени. началом нового времени традиционно считается революция середины 17 в. характерные черты политической мысли нового времени: формирование либеральной политической идеологии; обоснование необходимости разделения властей; анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии; формирование концепции прав человека и гражданина. теория разделения властей по праву принадлежит французскому просветителю шарлю луи монтескье (1689 - 1755). верховенство права, по мнению монтескье, может быть обеспечено лишь разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную с тем, чтобы различные власти могли взаимно сдерживать друг друга. в первой половине 19-го века завершается формирование политической идеологии социализма - граф клод анри де ревруа сен-симон (1760 - 1825), роберт оуэн (1771 - 1858), шарль фурье (1772 - 1837). в этот период возникают и радикально-революционные концепции. к ним, в первую очередь, надо отнести идеи ж. ж. руссо (1712 - 1778), который: утверждал, что главное зло - частная собственность; первым разграничил государство и гражданское общество; доказывал необходимость прямого народного правления. вторая половина 19-го века связана с именами социолога герберта спенсера (1820 - 1903), философа фридриха ницше (1844 - 1900), французского философа-антрополога жозефа артюра де гобино (1816 - 1882) и др. в этот период наибольшую известность получают карл маркс (1818 - 1883), фридрих энгельс (1820 - 1895) - теоретики коммунистического общества.
2)Участники протестанты и их союзники против католиков и их союзников(напиши в коментах если надо подробно кто против кого)
3)
По мере того, как католическая церковь пыталась отвоевать утраченное в ходе Реформации влияние, во многих странах Европы росло религиозное напряжение. Усиливались цензура и инквизиция, укреплялся орден иезуитов. Ватикан всячески подталкивал правителей-католиков к искоренению протестантизма в своих владениях[21]. Хотя Габсбурги были истовыми католиками[22], императорский статус обязывал их стоять над схваткой, из-за чего первую скрипку в германской контрреформации играли баварские правители из династии Виттельсбахов. И без того тяжёлую религиозную ситуацию усложнило появление через 10 лет после подписания Аугсбургского мира нового протестантского течения — кальвинизма, к которому склонились многие немецкие князья[23]. По мнению большинства католиков, положения Аугсбургского мира не распространялись на кальвинистов и другие новейшие порождения Реформации. Это мнение разделяла и часть лютеран, завидовавшая успехам учения Кальвина.