Причина столь быстрого развития самоварного промысла ето месторождения железных руд, выгодное географическое местоположение и близость к Москве. И еще одно очень важное обстоятельство. Ни один район не имел стольких мастеров по металлу, как Тула.
Пополнялись ряды рабочих в самоварном производстве и за счет отходничества, которым промышляла значительная часть крестьянского населения губернии.
Во второй половине XIX века по производству самоваров Тула занимала одно из первых мест в России.
В 1890 году в Туле и губернии действовало 77 фабрик с количеством рабочих 1362, из них в Туле -74 фабрики. На каждой работали от трех до 127 человек. В Тульском уезде - четыре фабрики с количеством рабочих от четырех до 40.
Самое большое количество фабрик Тулы, а их было 50, приходилось на Заречье, там жили и работали оружейники.
Уже в то время о самоваре складывались пословицы ("Самовар кипит - уходить не велит", "Где есть чай, там под елью рай"), песни, стихотворения.
Газета "Тульские губернские ведомости" за 1872 год (№ 70) о самоваре писала так: "Самовар - Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.
Город Биробиджан Официальной датой рождения Биробиджана считается 1932 год, когда решением Президиума ВЦИК рабочий поселок был преобразован в город. Однако история его начинается раньше. В 1928 году первые еврейские переселенцы прибыли на маленькую и незаметную станцию Тихонькая, чтобы поселиться здесь навеки. С тех пор более 65 лет. Биробиджан разросся, стал административным, экономическим, культурным центром самостоятельного субъекта Российской Федерации - Еврейской автономной области. Здесь проживает около ста тысяч человек. В последние годы особое развитие получила еврейская национальная культура. И это закономерно. Но традиции города остаются: Биробиджан был, есть и будет местом, где мирно живут и гармонично развивают свою культуру люди разных национальностей
1) нестяжатели (заволжские старцы) , приверженцы религиозно-политического течения в конце XV — начале XVI вв. Нестяжатели проповедовали необходимость отказа церкви от “стяжания” (приобретения земельных и имущественных ценностей) как противоречащего евангельским принципам. Идеологи: Нил Сорский, Вассиан Косой и др. Против нестяжателей выступили иосифляне. Осуждены на церковных соборах 1503, 1531. 2) Иосифляне, осифляне, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конца 15 - 16 вв. , выражавшие интересы воинствующей церкви. Своё название получили как последователи Иосифа Волоцкого. Экономической основой влияния И. являлось крупное монастырское землевладение. Вначале И. блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На соборе 1503 выступили против проекта ликвидации монастырского землевладения, который выдвигали так называемые нестяжатели, вначале поддержанные Иваном III. На соборе 1504 И. добились осуждения еретиков и расправы над ними. И. создали и затем поддерживали теорию о божественном происхождении царской власти, выдвинутую их идейным вождём Иосифом Волоцким. Иосифлянин Филофей создал теорию "Москва - третий Рим", сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Из среды И. вышли многие высшие церковные иерархи 16 в. [митрополит Даниил, ростовский архиепископ Вассиан (брат Иосифа Волоцкого) , епископы Савва Слепушкин, Вассиан Топорков (племянник Иосифа Волоцкого) , Акакий, Савва Чёрный и др.] . Близко примыкал к И. митрополит Макарий. И. , обладая большинством, отвергли на Стоглавом соборе нестяжательскую программу, предложенную Сильвестром и его окружением. В середине 16 в. по инициативе И. были созваны церковные соборы против еретиков, осудившие Матвея Башкина и Феодосия Косого. И. приняли активное участие в учреждении опричнины. К 17 в. иосифлянство как церковно-политическое течение прекращает свое существование. 3)Стригольники, секта, возникшая во Пскове в нач. XIV в. ; название от диакона Карпа (постригавшего новопоставлен. дьяков) . Он учил, что чиста только церковь времен апостольских; христ. пастыри должны быть нестяжательны и бедны. С. отвергли православ. храмы; таинства понимали духовно и своеобразно. Карп нашел мног. последователей во Пскове, но вынужден был переселиться в Новгород. 1376 новгородцы перетопили "еретиков" С. в Волхове, но учение не было искоренено.
Пополнялись ряды рабочих в самоварном производстве и за счет отходничества, которым промышляла значительная часть крестьянского населения губернии.
Во второй половине XIX века по производству самоваров Тула занимала одно из первых мест в России.
В 1890 году в Туле и губернии действовало 77 фабрик с количеством рабочих 1362, из них в Туле -74 фабрики. На каждой работали от трех до 127 человек. В Тульском уезде - четыре фабрики с количеством рабочих от четырех до 40.
Самое большое количество фабрик Тулы, а их было 50, приходилось на Заречье, там жили и работали оружейники.
Уже в то время о самоваре складывались пословицы ("Самовар кипит - уходить не велит", "Где есть чай, там под елью рай"), песни, стихотворения.
Газета "Тульские губернские ведомости" за 1872 год (№ 70) о самоваре писала так: "Самовар - Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.