1почему горцам не удалось отстоять свою независимость? 2, почему основная масса горцев все таки переселилась в османскую империю? каковы масштабные переселения и его последствия ?
В последнее время в средствах массовой информации в России и за рубежом оживленно обсуждается тема «черкесского геноцида» XIX в. Речь идет о так называемом мухаджирстве (махаджирстве) – массовом исходе коренного (в основном мусульманского) населения, с завоеванного Российской империей Кавказа в Османскую империю в конце Кавказской войны 1817–1864 гг. и в последующие десятилетия XIX – начала XX в. Среди вынужденных переселенцев-мухаджиров численно преобладали адыги (черкесы). Эта тема воспринимается сегодня на Северном Кавказе болезненно. Особенно эмоционально к ней относятся на северо-западе региона (в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее и Краснодарском крае), большинство горского населения которого навсегда покинуло Кавказ и Россию в XIX – начале ХХ столетия. В последние годы эта историческая драма зачастую политизируется, в том числе в антироссийских целях. В данной ситуации важен объективный научный взгляд как на события так и на некоторые современные оценки и действия по поводу этих событий
Под черкесскими мухаджирами принято понимать переселенцев с Северного Кавказа в османскую Турцию, а также их потомков из черкесской диаспоры, проживающей ныне в Турции, на Ближнем Востоке, Балканах и других регионах мира. Сам термин имеет арабское происхождение (мухаджарет – переселение, эмиграция, изгнание) и нередко игнорирующуюся сегодня исламскую историко-религиозную окраску. Во второй трети XIX в. так называли себя мусульмане, вынужденные покинуть места проживания, а позднее и Кавказ. Они соотносили себя с героями раннего ислама, носящими в мусульманской традиции имя мухаджиров, – с пророком Мухаммедом и его сподвижниками, вынужденными совершить переселение (хиджру) из языческой Мекки в Ясриб (будущую мусульманскую Медину). Понятие «мухаджир» получило в имамате – военно-теократическом государстве на территории Нагорного Дагестана, Чечни и Закубанской Черкесии под руководством имама Шамиля (1834–1859) – значение почетного титула борца за веру. Во второй половине XIX в. оно распространилось на вынужденных переселенцев с российского Кавказа в османскую Турцию. Среди них было немало бывших мухаджиров из имамата Шамиля.
Тридцатилетняя война 1618-1648, первая общеевропейская война между двумя большими группировками держав: стемившимся к господству над всем "христианским миром" габсбургским блоком, поддержанным папством, католическими князьями Германии и Польско-Литовским государством (Речь Пасполита), и противодействовавшими этому блоку нац. государствами - Францией, Швецией, Голландией, Данией и Россией, в известной мере Англией, образовавшими антигабсбурскую коалицию, опираюшуюся на протестантских князей в Германии.
Миф о рождении Зевса. Зевс - великий Бог грома, сын Крона и Реи. Крон очень боялся что его дети свергнут его с престола. И поэтому он их проглатывал. Проглотил он 5 детей, но шестого Рея спрятала на острове Крит. И там он вырос. И вскоре восстал против крона и сверг его. Миф о Дедале и Икаре. Дедал много лет жил на острове Крит, правителем которого был Минос. Дедал был талантливым художником и хотел покинуть остров, но Минос его не отпускал. И тогда Дедал решает сделать крылья себе и своему сыну Икару, и улететь с острова. Он склеивает перья с воска и говорит своему сыну, чтобы он следовал за ним , не опускался сильно низко к морю, и не поднимался сильно высоко к солнцу. Но Икар не послушал его, подлетел к солнцу, воск на крыльях растопился и Икар упал в море, и погиб. Дедал очень горевал по своему сыну, но все таки сбежал в Сицилию.
Под черкесскими мухаджирами принято понимать переселенцев с Северного Кавказа в османскую Турцию, а также их потомков из черкесской диаспоры, проживающей ныне в Турции, на Ближнем Востоке, Балканах и других регионах мира. Сам термин имеет арабское происхождение (мухаджарет – переселение, эмиграция, изгнание) и нередко игнорирующуюся сегодня исламскую историко-религиозную окраску. Во второй трети XIX в. так называли себя мусульмане, вынужденные покинуть места проживания, а позднее и Кавказ. Они соотносили себя с героями раннего ислама, носящими в мусульманской традиции имя мухаджиров, – с пророком Мухаммедом и его сподвижниками, вынужденными совершить переселение (хиджру) из языческой Мекки в Ясриб (будущую мусульманскую Медину). Понятие «мухаджир» получило в имамате – военно-теократическом государстве на территории Нагорного Дагестана, Чечни и Закубанской Черкесии под руководством имама Шамиля (1834–1859) – значение почетного титула борца за веру. Во второй половине XIX в. оно распространилось на вынужденных переселенцев с российского Кавказа в османскую Турцию. Среди них было немало бывших мухаджиров из имамата Шамиля.