1)Что было основными направлениями греческой колонизации? 2)Почему в Греции было сложно выращивать зерно? 3)Когда было возведено масштабное расселение древних греков? 4)Где было возведено масштабное расселение древних греков? 5)Как создание многочисленных колоний содействовало развитию торговли, вплоть до того, что некоторые колонии специально выводились для обеспечения стратегического господства метрополии в данном районе? Вопросы 3 и 4 схожи
За два года между 18 фрюктидора V года (1797 г.) и осенью 1799 г., обнаружилось, что Директория потеряла всякую классовую опору. Крупная буржуазия мечтала о диктаторе, о восстановителе торговли, о человеке, который обеспечит развитие промышленности, принесет Франции победоносный мир и крепкий внутренний «порядок»; мелкая и средняя буржуазия - и прежде всего купившее землю и разбогатевшее крестьянство - желала того же; диктатором мог быть кто угодно, только не Бурбон.
Парижские рабочие после массового разоружения их и направленного на них свирепого террора в прериале 1795 г., после ареста в 1796 г. и казни Бабефа и ссылки бабувистов в 1797 г., после всей политики Директории, направленной всецело на защиту интересов крупной буржуазии, особенно спекулянтов и казнокрадов, - эти рабочие, продолжая голодать, страдать от безработицы и от дороговизны, проклиная скупщиков и спекулянтов, конечно, ни в малейшей степени не были склонны защищать Директорию от кого бы то ни было. Что касается пришлых рабочих, поденщиков из деревень, то для них действительно был только один лозунг: «Мы хотим такого режима, при котором едят» (un regime ou l'on mange). Эту фразу полицейские агенты Директории частенько подслушивали в предместьях Парижа и докладывали своему обеспокоенному начальству.
За годы своего правления Директория неопровержимо доказала, что она не в состоянии создать тот прочный буржуазный строй, который был бы окончательно кодифицирован и введен в полное действие. Директория за последнее время показала свою слабость и в другом. Восторги лионских промышленников, шелковых фабрикантов по поводу завоевания Бонапартом Италии, с ее громадной добычей шелка-сырца, сменились разочарованием и унынием, когда в отсутствие Бонапарта явился Суворов и в 1799 г. отнял Италию у французов. Такое же разочарование овладело и другими категориями французской буржуазии, когда они увидели в 1799 г., что Франции становится все труднее бороться против могущественной европейской коалиции, что золотые миллионы, которые Бонапарт присылал в Париж из Италии в 1796-1797 гг., в большинстве расхищены чиновниками и спекулянтами, обкрадывающими казну при попустительстве той же Директории. Страшное поражение, нанесенное Суворовым французам в Италии при Нови, смерть французского главнокомандующего Жубера в этой битве, отпадение всех итальянских «союзников» Франции, угроза французским границам - все это окончательно отвратило от Директории буржуазные массы города и деревни
1. Живопись. Русские художники создают выдающиеся произведения в духе академизма. Представители академической школы: А.Ф.Бруни ("Медный змий"), К.П.Брюллов ("Итальянский полдень", "Последний день Помпеи", "Всадница", "Автопортрет"). Одновременно происходит отход от академизма.Представители неакадемического направления: А.Г.Венецианов, создал серию картин, изображающих сельский быт ("Гумно", "На пашне", "На жатве"); П,А.Федотов ("Сватовство майора", "Вдовушка"). Художники-портретисты - О.А.Кипренский и В.А.Тропинин. Тропинин ("Кружевница", "Гитарист"). А.А.Иванов, создал знаменитое полотно "Явление Христа народу". 2.Архитектура. Прочные позиции занимал классицизм. разновидностью классицизма являлся ампир - стиль, для которого характерны монументальные формы и богатый декор. В этом стиле возводили в основном здания общественного назначения. Представители классицизма в русской архитектуре: в Петербурге - А.Н.Воронихин (Горный институт, Казанский собор), А.Д.Захаров (Адмиралтейство, собор в Кронштадте), К.Росси (здание Сената и Синода, Михайловский дворец); в Москве - О.И.Бове (торговые ряды на Красной площади, здание Большого и Малого театров, здание Манежа, Д.Жилярди (дом Луниных). 40-50-е гг. кпадок классицизма в русск. архитектуре. В моду входит псевдорусский стиль, псевдоготика, возникает интерес к византийскому стилю. Происходит смешение стилей (электика).Представитель этого стиля - К.А.Тон (Большой дворец. храм Христа оружейная палата в Кремле). 3.Театр и музыка. Появились 2 труппы:драматическая (Малый театр) и оперно-балетная (Большой) В петербурге в 1832г. открылся Александринский театр. В провинции - крепостные театры. На сцене русского театра классицизм сменился романтизмом.(актер Малого театра П.С.Мочалов).В Малом театре играл актер М.С.Щепкин. Музыкальные жанры - камерные произведения (романсы А.А.Алябьева, А.Е.Варламова, А.Л.Гурилева) и опера (К.А.Кавоса "Иван Сусанин", А.Н.Верстовского"Аскольдова могила". А.С.Даргомыжский создает новые жанры: народно-бытовую музыкальную драму ("Русалка"), сатирико-комическую оперу ("Титулярный советник"). 4.Просвещение и наука. Было 6 университетов(Московский, киевский, Харьковский, Дерптский, Казанский, Петербургский).Во главе всей учебной системы находилось Министерство народного просвещения. Важнейшими научными центрами России были Академия наук и университеты. Ученые: в математике -Н.И.Лобачевский,П.Л.Чебышев; в физике - В.В.ПетровЭ.Х.Ленц; в медицине - Н.И.Пирогов, К.М.Бэр.
2)Почему в Греции было сложно выращивать зерно?
3)Когда было возведено масштабное расселение древних греков?
4)Где было возведено масштабное расселение древних греков?
5)Как создание многочисленных колоний содействовало развитию торговли, вплоть до того, что некоторые колонии специально выводились для обеспечения стратегического господства метрополии в данном районе?
Вопросы 3 и 4 схожи