М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
патимат51
патимат51
14.07.2022 07:05 •  История

Кто такие монголы россии 6 класс чернова 2 часть

👇
Ответ:
mario160
mario160
14.07.2022
Те кто напал на старую Русь
4,7(80 оценок)
Ответ:
Монголы - немногочисленный народ живший по берегам рек Керулен и Онон
4,4(3 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
пик124
пик124
14.07.2022
Как во времена республики, так и во времена империи, Рим имел много врагов. Иему всегда удавалось их побеждать или сдерживать. Теперь империя оказалась передугрозой вторжения соседних народов - варваров.

Впервые римляне поняли опасность варваров во II в. до н.э.,когда столкнулись на северных границах империи с тевтонами и кимвров.Особенно угрожающим было то, что воины переселялись на территорию империи сженами, детьми, нехитрым скарбом. Тогда Рим удалось благодаря умелостиполководцев и преобразованной армии остановить продвижение варваров в глубь страны.

В начале новой эры многочисленными соседями Рима были германцы - франки, готы - Западные (вестготы) Ивосточные (остготы), Саксы, англы,лангобарды и вандалы. Эти племена еще не зналигосударства. Органами управления у них были совет старейшин, вождь и народные собрания.Совет старейшин распределяла землю, решала противоречия между членами племенит.д. В часы опасности племя защищали вооруженные отряды во главе с вождем.Власть военного вождя держалась на авторитете и силе. Он распределял земли идобычу. Вождь был равный с другими членами племени. Хотя были и исключения, когдавожди правили своими племенами как настоящие короли.

Для набегов на приграничные территории Римской империи варварские племенаобразовывали мощные союзы. Ослабла империя вынуждена была заключать с варварамимирные соглашения, предоставлять им земли для поселения, набирать из них легионы. И даженекоторые римские полководцы в это время имели варварское происхождение. Во второйполовине III в. началсядвижение огромных масс варваров, который ученые называют «великим переселением народов».
4,5(25 оценок)
Ответ:
MaxPlayTheme
MaxPlayTheme
14.07.2022
Долгое время общество существовало в догосударственном состоянии. Общая собственность на продукты производства и социальное единство родовой общины порождали и соответственные им формы организации общественной власти и управления делами общины. В осуществлении общественной власти участвовали все взрослые члены рода, как мужчины, так и женщины. Власть, равно как и принуждение, исходила от всего общества в целом. Эту общественную власть принято называть потестарной, это была еще не политическая власть. 
Власть вообще понимается как основанное на действующих социальных нормах и принуждении управление отдельными лицами, их коллективами и обществом в целом, осуществляемое для достижения социальнополезных результатов . 
Социальная власть существует на трех уровнях: семьи, отдельного коллектива и общества в целом. Социальная власть родовой организации имеет ряд особенностей, связанных с ее потестарным (От лат. potesta - власть. Этим термином принято обозначать догосударственную организацию власти, характеризуемую неотделенностью властных структур от общества в целом.), общественным характером и неразделенностью уровней семьи, коллектива и общества.
Структуру органов власти родовой организации можно представить следующим образом: 
1. Общее собрание рода; 
2. Совет старейшин (старейшина); 
3. Вождь (военачальник, предводитель охоты). 
Общее собрание решало все важнейшие общие дела, касающиеся всего рода. Собрание избирало старейшину, военных вождей, предводителей охоты, которые управляли повседневной жизнью родовой общины. Для решения особо важных дел собирался совет старейшин. 
Черты власти родовой организации следующие: 
1. Власть носила общественный характер, исходила от всего общества в целом (это проявлялось в том, что все важные дела решались общим собранием рода); 
2. Власть строилась по кровнородственному принципу, т. е. распространялась на всех членов рода независимо от места их нахождения; 
3. Не существовало особого аппарата управления и принуждения (властные функции выполнялись в качестве почетной обязанности, старейшины и вожди не освобождались от производительного труда, а выполняли параллельно и управленческие, и производственные функции - следовательно, властные структуры не были отделены от общества); 
4. На занятие каких-либо должностей (вождя, старейшины) не влияли ни социальное, ни экономическое положение претендента, их власть базировалась исключительно на личных качествах: авторитете, мудрости, храбрости, опыте, уважении соплеменников; 
5. Выполнение управленческих функций не давало никаких привилегий; 
6. Социальная регуляция осуществлялась при особых средств, т. н. мононорм. 
В родовой организации, как и во всяком обществе, существовало принуждение. Но оно носило общественный характер, исходило от рода в целом, а не от особого аппарата. Принуждение состояло, как правило, в наложении обязанностей за провинность, крайней формой было изгнание из общины. Не было и особого аппарата принуждения, ведения войн. Вооруженную силу составляли все мужчины носить оружие.
Все это позволяет охарактеризовать общинную власть при родовом строе как первобытную общинную демократию, не знавшую ни каких-либо имущественных, сословных, кастовых или классовых различий, ни форм. 
Социальные нормы в родовой организации были представлены табу (непререкаемые запреты), обычаями, ритуалами, религиозными нормами, мифами, которые создавали образцы для подражания героям. Для обозначения социальных норм родовой организации используется термин "мононормы". "Моно" - означает единый. Обычаи носили синкретический (слитный, нерасчлененный) характер первоначальных императивов. Социальные нормы родового строя невозможно четко разграничить на моральные, правовые, религиозные, обычные и т. д., как это делается в современном обществе. Эта слитность, монолитность социальных норм и позволяет именовать их мононормами (Термин "мононормы" введен Першицем А. И., известным отечественным этнографом.), т. е. императивами, в которых были слиты воедино зачатки всех форм социальной регуляции. 
4,4(32 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ