Праздничный день феодала:
Жил-был феодал. Его звали Герхарт Белый (имя не обязательно). Напомню-ка что феодал это крупный землевладелец, помещик эксплуатирующий труд крепостных крестьян.
Доклад Замок феодала 6 класс
Основным местом для проживания феодалов в Европе считался замок, который представлял прочное каменное строение. Известно, что строительство таких сооружений началось в X веке. Так как такое строение воздвигалось очень долгое время, и на это уходило много денег, то нетрудно догадаться, что замки принадлежали состоятельным феодалам. Рыцари более простого сословия имели строения скромнее.
Прежде всего, замки имели оборонное значение. Его строительство вели на склоне горы или холма, чтобы вокруг была видна вся местность, или же на каком-нибудь островке. Замок имел огромные стены, которые могли составлять и несколько рядов. В каждом их углу располагались смотровые башни для дежурившей стражи. Над ними надстраивали могущественные башни, где во время осады, находившиеся там воины, отражали натиск неприятеля в том случае, если враг захватил территорию стены между башнями. Центральную площадь занимала главная большая башня, которую прозвали «донжон», в подвалах которой часто держали пленников. А на самом ее верху держали продукты питания и вода. Если замок осаждал неприятель, то семья феодала могли спокойно питаться этими запасами. Перед самим замком находилась глубокая яма, наполненная водой. Ров постоянно чистили, для того, чтобы он не мелел и не перестал выполнять защитную роль. А пройти в само жилище можно было через перекинутый к стенам мост на цепях. Сам вход состоял из крепких дверей, изготовленных из дуба и обшитых железом. Если войти вовнутрь строения, то можно заметить различные постройки, предназначенные для хозяйственных нужд. У феодалов были просторные конюшни, что позволяло им содержать большое количество гнедых, а также множество ремесленных мастерских. Здесь же во дворе находились колодцы с питьевой водой. Некоторые феодалы даже размещали сады, где в мирное время часто прогуливались домочадцы хозяина.
Вот
А)Леонардо да Винчи борется за восстановление роли и значения чувственного познания. Он утверждает, что созданные человеком чувственно воспринимаемые ценности - средство познания закономерного строя вещей. В понимании сущности и природы чувственного познания он преодолевает механистические традиции, согласно которым чувственное познание предполагает непосредственный контакт познающего органа со своим объектом.
Предметом его специального внимания становится особый орган чувственного познания, позволяющий воспринимать природу в ее внутренних связях, - человеческий глаз, создающий совместно с рукой в процессе живописного творчества образные творения - изображения. Именно они, а не слово отражают реальность и становятся в этом случае посредниками между ней и сознанием, источниками ее познания.
Зрительное воображение рассматривается им как важное средство практического преобразования действительности. Живопись - основа техники и инженерии. В этом проявилось стремление Леонардо да Винчи соединить естественные знания и искусство. Воображение, таким образом, впервые соединяется с творчеством.
Следует отметить, что фантазия, начиная с античности, считалась «дурной субъективностью». Познавательная ценность отводилась исключительно разуму, имеющему божественную природу. Леонардо да Винчи в качестве высшей ценности провозглашает творения субъекта, созданные им на основе подражания природе. Вводится соответственно новый критерий оценки человека - по образу его деятельности, направленной на преобразование природы. Сущность человека выражается в его творческой деятельности, отмечал Леонардо да Винчи.
Б)
Художники Высокого Возрождения - не только люди огромной культуры, творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов.В центре их искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовного, не отвлеченный от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью.