Жёсткие границы творчества, стандартный набор тем и художественных средств. Интересам власти соответствовала тематика пьес, призывающих сделать нравственный выбор в пользу общественных интересов, то есть интересов вышестоящих персон и подчиняться действующим правилам. В то же время появлялись комедии. В них могли высмеиваться такие пороки как невежество и глупость. Наиболее выдающимся явлением этого направления стали комедии Д. И. Фонвизина («Недоросль» и «Бригадир») . Если средневековый театр был забавой простонародья, говоря современным языком, явлением массовой культуры, то в восемнадцатом столетии театр – элитарное искусство, предназначенное для представителей высшего сословия. До середины века функционируют только домашние или придворные (Эрмитажный театр в Петербурге) заведения. На их сценах играют крепостные актёры и уже тогда актёрская профессия была зависимой . Первые публичные драматические театры в России появляются лишь в 50-ых годах 18 века, в Москве и Петербурге.
Перун — главный бог, покровитель князя и дружины, также громовержец. Сменился Ильёй-пророком. Хорс — олицетворённое солнце Дажьбог — солнечное божество, покровитель Русской земли и русских людей от князя до земледельца Стрибог — божество, связанное, вероятно, с атмосферными функциями (ветром) Симаргл — полубожественный персонаж с неясными функциями, возможно — вестник между небесным и земным мирами Мокошь — женское божество, покровительница прядения и ткачества. Сменилась Пятницей. Другие боги Древней Руси Волос ~ Велес — часто отождествляются, однако по источникам у них разные функции: Волос — «скотий бог» , покровитель скота. Сменился св. Власием Севастийским. Велес — бог-покровитель сказителей и поэзии Род и рожаницы — персонажи, олицетворявшие предначертанное, судьбу новорожденного, «что на роду написано» Сварог — возможно, бог-кузнец Сварожич — олицетворённый огонь
Император пытался проводить новые реформы. В этом ему его сподвижник Николай Николаевич Новосильцев. Новый большой проект носил секретный характер и назывался «Уставной грамотой Российской империи». Однако, подписан императором этот документ так и не был, царь столкнулся с активным противодействием большинства дворян. Против них он не хотел идти, так как хорошо помнил участь отца и знал, чем это может закончиться. Таким образом, испытывая с одной стороны, давление дворян, с другой стороны, страх народных восстаний, Александр 1 отказался от своих реформаторских планов.
Интересам власти соответствовала тематика пьес, призывающих сделать нравственный выбор в пользу общественных интересов, то есть интересов вышестоящих персон и подчиняться действующим правилам.
В то же время появлялись комедии. В них могли высмеиваться такие пороки как невежество и глупость. Наиболее выдающимся явлением этого направления стали комедии Д. И. Фонвизина («Недоросль» и «Бригадир») .
Если средневековый театр был забавой простонародья, говоря современным языком, явлением массовой культуры, то в восемнадцатом столетии театр – элитарное искусство, предназначенное для представителей высшего сословия.
До середины века функционируют только домашние или придворные
(Эрмитажный театр в Петербурге) заведения. На их сценах играют крепостные
актёры и уже тогда актёрская профессия была зависимой .
Первые публичные драматические театры в России появляются лишь в 50-ых
годах 18 века, в Москве и Петербурге.