М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Leerok
Leerok
11.11.2021 16:41 •  История

Какие письменные источники по в древности ( не обязательно в руси )

👇
Ответ:
motya10432
motya10432
11.11.2021
Не знаю точноНо вот
Обратимся к важнейшему источнику по русской отечественной раннесредневековой мысли — памятникам письменности. В быстро развивавшейся и достигшей расцвета древнерусской книжности домонгольского периода можно выделить три вида источников:

переводная литература, общеславянская православная, местная оригинальная. В рамках первого типа необходимо указать прежде всего на библейские тексты, творения отцов церкви, сочинения, хроники, агиографию. Доминировавшая богословская и богослужебная литература интерпретировала кардинальные проблемы субстанционального характера — творение мира, первооснову бытия, сущность человека, мировую историю, борьбу добра и зла.

Немало ценных в философском отношении произведений было заимствовано из южнославянской письменности. Среди них «Шестоднев» Иоанна Экзарха Болгарского, где глубокомысленно натурфилософски интерпретируются шесть дней творения, смысл философствования определяется как поиск истины, познание природы и генезис всего сущего: „Елма же философии подобает истины искати, да сущия всего увесть естьство и род како есть". В энциклопедическом «Изборнике 1073 г.», называемом у болгар «Симеоновым сборником» (по имени царя Симеона, время правления которого — расцвет, "золотой век" раннеболгарской литературы. тогда и был переведен данный памятник с греческого протографа), мы находим немало статей Максима Исповедника, Федора Раифского, Юстина Философа, Иоанна Дамаскина с глубоким богословско-философским содержанием, а также первый в отечественной письменности перевод трактата по поэтике «0 образах» Георгия Хировоска, где объясняются двадцать семь поэтических тропов: аллегория ("инословие"), инверсия ("возврат"), гипербола ("лихоречье") и др.

Среди оригинальных древнерусских творений выделяется «Слово о законе и благодати» первого митрополита из русичей Илариона, сведения о котором весьма скупы: точно известна лишь дата его поставления на митрополитский престол — 1051 г. «Слово» состоит из трех частей. В первой смысл мировой истории открывается в переходе от ветхозаветного закона, хорошего для одного народа, к новозаветной благодати, открытой всему человечеству. Во второй прославляется крестившаяся Русь, в третьей воздается хвала князю Владимиру, его отцу храброму Святославу и мудрому сыну Ярославу. Христианский универсализм Илариона соединяется с патриотическим пафосом; он как бы предвосхищает будущую концепцию "Москвы — Третьего Рима", уподобляя св. Владимира византийскому императору св. Константину, провозгласившему в IV в. христианство в качестве официальной идеологии Римской империи [10, с. 81].

Вторым митрополитом негреком был Климент Смолятич, автор нескольких сочинений, из которых наиболее интересно «Послание к пресвитеру Фоме». В нем, отвечая на упрек адресата в увлечении философией, митрополит пишет, что нужно не слепо следовать Святому Писанию, но толковать его "потонку", раскрывая внутренний смысл почитаемых текстов. Выступая как мастер экзегезы, Смолятич истолковывает ряд библейских символических образов, в том числе образ Софии Премудрости Божией, создавшей храм на семи столпах: „Премудрость есть Божество, храм — человечество, семь столпов — семь вселенских соборов, утвердивших веру христианскую".

В качестве историософа, дающего нравственно акцентированное объяснение хода мировой и отечественной истории, выступает летописец Нестор, один из создателей первого общерусского свода «Повесть временных лет» в начале XII в. и автор первого произведения отечественной агиографии «Жития Феодосия Печерского», где он проявил себя как писатель-мыслитель, обращающийся к морально-антропологической и аскетической тематике.

Что касается преподобного Феодосия Печерского (ок. 1036-1074), то бывший вместе с преподобным Антонием Лечерским основателем русского монашества инок представлял собой яркую личность аскета-подвижника, который "премудрен философ яви ся", т.е. превзошел философов своей мудростью, ибо он учил не тому, как надо рассуждать, но тому, как надо жить. В житии преподобного рассматривается ряд поучительных сюжетов, имеющих морально воспитующий, нравственно назидательный и отечески учительный характер, в том числе обличения неправедной власти, защита убогих, забота о Русской земле. От Феодосия сохранилось несколько сочинений, кратких, безыскусственных, удивительно проникновенных, полных нелицемерного участия к страждущим и обличения возгордившихся [25, т. 5, с. 159-194].
4,7(24 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lala70
lala70
11.11.2021
Про особенности русской культуры XIV-XVI веков.
Строительство различных храмов. Также развитие грамотности и письменности ( в Новгороде нашли берестяные грамоты 14в.)
Появление живописи (иконопись) на с-в Руси (14-15века). Феофан Грек, Андрей Рублев.
После Ордынского ига Иван 3 решает отстроить соборы и Кремль. Аристотель Фиоравенти (итальянский архитектор) строит Успенский собор, Алевиз Новый строит Архангельский собор, а псковские мастера Благовещенский собор. Также в 15в. на территории Кремля строят Грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. Строят более мощную крепость снаружи старой. Продолжает развиваться каменное зодчество. В 16 возникает шатровый стиль храмов. При Борисе Годунове строят стену Белого города и Земляной вал. Архитектор Федор Конь (стена и башни Белого города, мощная стена в Смоленске).
Основное: иконопись и развитие каменного зодчества.
4,4(73 оценок)
Ответ:
leraloslerap00mm6
leraloslerap00mm6
11.11.2021
ППосле приобретения Казахстаном государственной независимости перед Казахстаном встали 3 основные задачи: создать независимое государство, осуществить переход к рыночной экономике, преодолеть тоталитаризм как форму организации общественных отношений. Было необходимо создание таких важных систем, как бюджетная, налоговая и таможенная службы. По сути, их пришлось выстраивать заново. На 1 этапе требовалось создать соответствующую нормативно-правовую базу. В 1995 году вышел указ Президента, имеющий Силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», в результате которого количество налогов сократилось в 3 раза. Начался процесс стабилизации, акцент был перенесен со сферы производства в сферу обращния. В республика была создана новая и современная банковская система. Это позволило повысить эффективность денежно-кредитной политики государства. Сокращение денежной массы и меры по подавлению инфляции привели к тому, что начались останавливаться предприятия. Обострился кризис неплатежей. Анализ ситуации привел к тому, что реальный переход к рынку нвозможен без приватизации государственной собственности. 4 этапа приватизации:1)1991-92 гг.- приватизировано около 5 тыс. объектов, в том числе 470 совхозов.2)1993-95гг. «Национальная программа разгосуарствления и приватизации государственной собственности в РК на 1993-95гг» Развитие малого и среднего бизнеа, преобразование бывшей советкой торговой системы.3)Декабрь 1995-99гг. Указ Президента «О приватизации». Иностранные компани принесли с собой не только инветиции, но и передовую технологию, передовой опыт управления.4)1999г. Касался новых подходов к распределению полномочий между государственными органами по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью.Через национальны компании «КазМунайГаз», «Кегок», «Казахтелеком», Казахстан темир жолы» было сохранено влияие и доля государства в стратегически важных секторах народного хозяйства. Возросла доля производства услуг с 37% до 52%. В 1997г выявлен перечень наиболее приоритетных секторов для привлечения инвестиции: обрабатывающая промышленность, объекты новой столицы РК, социальная область, туризм и сельское хозяйство. Нефтяной фактор сыграл огромную роль в экономическом развитии Казахстана. Одной из важных предпосылок для перехода к рыночным отношениям является динамическое увеличение доли государственного сектора. Особое внимание государство уделяет развитию малого бизнеса. Проблемой являлось создание реального народного хозяйства интегрироваться в мировое экономическое рыночное поле; монополизация многих производств. А положительными аспектами в то время являлось то, что удалось привлечь крупных инвесторов, создание благоприятного климата по привлечению иностранных капиталовложении. Казахстан – кладовая по полезным ископаемым и обладает мировым первенством по абсолютным запасам.
4,8(84 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ