Этруски были древней цивилизацией, которая существовала в 1 тысячелетии до нашей эры на Апеннинском полуострове. Они создали уникальную культуру, которая положила начало римской культуре.
Религия:Этруски были скорее язычниками, потому что они обожествляли природу, поклонялись пантеону богов, главным из которых был Тин – бог неба, и еще два – Уни и Минерва. Этруски делили небо на 16 областей, во главе каждой стояло божество.
Кроме того, они были очень суеверными – верили в том, что боги покарать людей за неудачи и невнимательность, и слабому вниманию людей к богам. Просить прощения этркуски умели при жертвоприношения – главной большой жертвой был человек (чаще всего это были преступники или пленники, но и обычные люди тоже).
Культура:Памятники культуры относятся к концу 9-8 веков до нашей эры. Они создали этрусский язык, медицину, знали анатомию человека, разбирались в стоматологии, имели литературу, научные труды, использовали предметы роскоши, изготавливали керамические изделия, разработали даже особый стиль – импасто, делали сосуды – буккеро и так далее, делали изделия из бронзы.
Религия и культура этрусков во многом похожа на культуру и религию греков и римлян. Конечно, есть особенности: в религии – 16 областей неба, а в культуре – их умения и открытия (анатомия, в частности). Но культура этрусков похожа на римскую – римляне много заимствовали, а именно они заимствовали инженерное искусство (тоже возводили арки), устраивали бои гладиаторов, гонялись на колесницах – этому положили начало этруски.
Особенное возмущение в Европе вызывала торговля индульгенциями, документами, за плату дающими отпущение грехов, бывших и будущих. Продажа индульгенций стала источником больших доходов католической церкви, вызывавшем полное неприятие у глубоко верующих людей. Немецкие гуманисты подчеркивали безнравственность формального отпущения грехов без раскаяния. Доходило до того, что индульгенции покупались для отпущения будущих преступлений. «Форма полнейшего оправдания и отпущения грехов при жизни» дошла до нашего времени:
«Апостольской властью, мне данной и на тебя распространенной, освобождаю тебя от всех грехов твоих уничтоженных, исповедованных и забытых. Также от всех падений, преступлений, проступков и сколько-нибудь тяжелых повинностей, а также от каких бы то ни было отлучений, временного отрешения от должности, интердикта и других церковных приговоров, осуждений и наказаний, наложенных судебной и людской властью»