М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
GreatGenius
GreatGenius
22.02.2020 08:34 •  История

Высказать суждение о роли православной церкви, духовных лидеров в событиях смутного времени

👇
Ответ:
mariael10
mariael10
22.02.2020
Вусловиях иностранной интервенции патриарх и большинство духовенства проводили последовательную политику на сохранение православной государственности, народных традиций и культуры. в отсутствие светской власти народом стали руководить вожди духовные. церковь противодействовала проникновению католичества в россию и захвату российского престола иноземцами и иноверцами. в период смутного времени святитель иов фактически первый возглавил противостояние польско-литовским захватчикам, еще в 1603 г. на церковном соборе монахи пимен и венедикт изобличили самозванца, он был признан еретиком. по рассылались грамоты о «воре» . церковь выступала мощной духовной и опорой царя в трудные годы военных действий. 13 апреля 1605 г. патриарх иов, отказавшийся присягнуть лжедмитрию i, был низложен и затем на своё место благословил митрополита казанского гермогена. когда в 1610 г. после ряда поражений царской армии и измены шведов был свергнут и пострижен в монастырь царь василий шуйский, к власти пришло боярское правительство во главе с ф. и. мстиславским. бояре снова выступили за приглашение королевича владислава. однако, патриарх гермоген, противившийся свержению шуйского, настаивал на избрании или князя голицына, или ф. романова. заключение договора и сдача смоленска тяжело подействовало на народ, которому церковь говорила о причастности польской короны и "латинства проклятого" к бедствиям российского государства. политика "семибоярщины" вновь оживила миф о добром сыне ивана грозного, о дмитрии. часть паствы повернула в сторону тушинского самозванца. боясь волнений "черни", бояре решились на ввод польско-литовских войск в столицу. на протест патриарха гермогена ему указали, чтобы он смотрел за церковью и ни во что не вмешивался. предательство боярами государственных и церковных интересов явилось мощным толчком к делу формирования вооруженного ополчения уже на земской основе. российские города стали ссылаться и объединяться для борьбы "за православную веру и свои души". святитель гермоген благословил "вооружение против поляков". народно-освободительное движение в россии набирало силу. используя церковные силы, патриарх гермоген открыто выступал и рассылал грамоты, освобождая православных от присяги владиславу. опорой его стали города. в рязани стало формироваться ядро первого ополчения во главе с прокопием ляпуновым и в марте 1611 г. восставшие подошли к столице. позиция церкви и духовенства была тесно связана с патриотическим подъёмом. в отписках и грамотах от имени городских миров обязательно присутствовали имена священников. в период битвы ополченцев под москвой появилась "повесть о видении человеку благочестивому в нижнем новгороде григорию". григорий будто бы слышал, что нужно держать покаянный трёхдневный пост по очищении москвы надлежит воздвигнуть храм близ василия блаженного. духовенство, особенно монастыри, разными способами поддерживали освободительное движение. многие монастыри стали центрами сопротивления интервентам. из них особенно выделились: ипатьевский, пафнутьевский, кирилло-белозерский монастыри. осада подмосковной троице-сергиевой лавры длилась целых 16 месяцев. сведения об участии духовенства в действиях второго ополчения немногочисленны. большое влияние на дело освобождения оказывал протопоп спасского собора савва ефимьев, стоявший во главе духовенства. царскими грамотами ему было предписано сурово наказывать "ослушников". прочную позицию поддержки московских властителей и борцов со смутой занимали настоятели печерского монастыря трифон и феодосий. последний выезжал с посольством к князю . они вместе с протопопом саввой участвовали в воеводском совете, где выступал минин и было принято решение о создании ополчения. феодосий подписал грамоту об избрании на царство михаила романова. в 1612 г. православная церковь в честь освобождения москвы и россии от поляков установила празднование иконы казанской божией матери 22 октября (4 ноября)
4,5(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
руслан794
руслан794
22.02.2020
В 1923 году сначала в английских, а затем в газетах многих других стран появились заголовки «Величайшее открытие в Фивах», «Несметные сокровища Египта», «Тутанхамон появляется из небытия». «Запалом» этой сенсации стала найденная 6 ноября 1922 года в Долине царей нетронутая гробница одного из самых загадочных египетских фараонов — Тутанхамона. Кто этот фараон, о котором заговорил весь мир? Что знали о нем до раскопок его погребения? Известно, что Тутанхамону было всего девять лет, когда он вступил на престол, и восемнадцать, когда он скончался. От периода его правления до нас дошло немного памятников, да и то часть из них, как оказалось, были «переписаны на свое имя» последующими фараонами. Из письменных источников, дошедших до наших дней, самым значительным и наиболее интересным для историков был коронационный декрет Тутанхамона, начертанный на плите в большом храме бога Амона в Карнаке: «Когда его величество вступил на престол, как царь, храмы всех богов и богинь от Элефантины до болот Дельты пришли в упадок, их святилища обезлюдели и превратились в развалины, заросли травой, их часовни перестали существовать и сделались местом, по которому ходят. Земля перевернулась вверх дном, и боги отвернулись от нее... Но когда мое величество поднялся на трон отца и начал править страной, Черная земля и Красная земля (то есть Египет и Ливия) находились под его наблюдением», тогда, как говорится далее, царь посоветовался со своим сердцем, повелел открыть храм Амона в Фивах, храмы всех других богов во всех городах Египта, вернуть им все владения и сокровища и назначить жрецов в каждый храм.
4,5(57 оценок)
Ответ:
Missura2001
Missura2001
22.02.2020
Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны) . В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова.
Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность) . Театральные постановки шли три дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т. е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления) . В заключительный день праздника победители получали награды.
Всемирную славу аттической трагедии принесли три величайших афинских драматурга – “отец трагедии” Эсхил и два его современника – Софокл и Еврипид. Эсхил (трагедии “Персы”, “Прикованный Прометей”, “Орестея” и другие) побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока как силы, стоящей над обществом, и возмездия. Софокл признавался лучшим трагиком 24 раза (!). Созданные им художественные образы – царь Эдип, Антигона, Электра – глубоко человечны. Конфликт трагедий Софокла – в драматическом противоборстве человека и неотвратимого рока, судьбы. Творчество младшего из трех знаменитых драматургов - Еврипида – отличалось пристальным интересом к человеческой личности, ее индивидуальности, ее влечениям и порывам, радостям и страданиям. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра) , отличаются глубиной психологических характеристик.
Расцвет аттической комедии связан с творчеством Аристофана (“Всадники”, “Осы”, “Облака”, “Лягушки”, “Мир”, “Лисистрата” и другие комедии) . Сюжеты комедий Аристофана взяты из тогдашней политической жизни Афин. Аттическая комедия в отличие от классической трагедии, построенной на легендарном мифологическом материале, несла заряд язвительной сатиры и актуальной политической заостренности.
4,7(97 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ