Типичная римская семья собирала под одной крышей три поколения потомков одного отца с женами и детьми, а также рабов и вольноотпущенников, сохранявших имя семьи хозяина. В среде аристократов женатые сыновья покидали дом отца, поскольку средства позволяли им жить отдельно. Однако все их имущество считалось собственностью отца и переходило к ним только после его смерти.Римская семья была не менее сложным организмом, чем институт гражданства и общества. Рим знал целых три формы брака, каждая из которых отличалась рядом юридических особенностей, и крайне простой развод. Иногда, чтобы расстаться, достаточно было письма, в котором муж сообщал жене о желании расторгнуть их отношения. Все члены семейства беспрекословно подчинялись отцу. От начала древнего Рима и до падения империи глава фамилии имел право осуществлять телесные наказания, иногда оканчивавшиеся смертью провинившегося. Он же мог выгнать на улицу нежеланных детей, обвинив их, например, в уродстве. Супруга не имела права голоса и перед лицом закона не могла оспаривать решения мужа.
На современный взгляд, семьи в древнем Риме были велики. В них входили родственники по боковым линиям до шестого колена. Глава фамилии был единоличным хозяином имени и главным жрецом родового культа. его власть над домочадцами не ограничивалась никакими законами. Обязанность же состояла в сохранении наследства и воспроизводстве семьи. если детей от законных браков не было, римлянин прибегал к усыновлению, с тем чтобы имя рода и его имущество не канули в Лету. Кровь не играла определяющей роли даже в семейных отношениях. Приемный ребенок становился равен кровному. В этом смысле Рим «усыновлял» покоренные народы, как отдельный римлянин мог усыновить чужого человека и наделить его правами наследника.
Браки в Риме заключались сравнительно рано. Девушкам начинали подыскивать женихов с 12 лет, после 16 они уже считались перестарками. Юноши первый раз женились около 18 лет. Поскольку роды часто приводили к смерти женщин, то в среднем римлянин женился два-три раза. Свадебный обряд зависел от имущественных возможностей семьи. Рабы древнего рима, а зачастую и бедняки не вступали в юридически оформленный брак, довольствуясь устным договором. Через год совместной жизни женщина по обычаю входила в семью мужа. Богачи предпочитали торжественный ритуал с принесением жертвы в присутствии десяти свидетелей. Это был патрицианский брак, почти исчезнувший к началу империи. Чаще встречалась «покупка» жены, когда будущий муж в присутствии пяти свидетелей вручал тестю выкуп за невесту. Со времен империи восторжествовала универсальная форма свадебного обряда, которому предшествовала в доме отца невесты. В день брако-сочетания приносилась жертва, над которой молодые произносили трогательную формулу: «Где ты, Кай, там и я, Кайя», — и соединяли руки.
Осада Оренбурга:
Нижний городок;Илецкий городок;Рассыпная крепость;Татищевая крепость; Чернореченская крепость;Георгиевская крепость;Оренбург.Яицкая крепость ;
Уфимский кремль (крепость);
Красноуфимская крепость;
Ачитская крепость;
Чебаркульская крепость;
В окрестностях Челябинска отрядами Грязнова и Туманова контролировались крепости:
Уйская;Коельская;Кичигинская;Еткульская;Еманжелинская;Миасская;Санарская.Ачинская крепость;
Нижнеозёрная крепость;
Верхнеозёрная крепость;
Ильинская крепость;
Крепости на реке Самаре:
Переволоцкая;Новосергиевская;Тоцкая;Сорочинская;Бузулукская.позже крепости:
Елшанская;Борская; Красносамарская.Город-крепость Ставрополь;
Нагайбацкая крепость;
Крепость Заинск;
Сорочинская крепость;
Пречистенскай крепость;
Магнитная крепость;
Карагайская крепость;
Петропавловская крепость;
Степная крепость;
Троицкая крепость;
Крепость города Осе;
Саранская крепость;
Город-крепость Пенза.
(Не всё, но, думаю, достаточно).
созданию условий для понимания неравного положения переселенцев и рабов по отношению к гражданам; нравственного осуждения отношения афинян к рабству.
3). Формировать умения устанавливать продолжительность и хронологическую последовательность изучаемых событий, находить необходимую информацию в тексте учебника, через участие в ролевой игре формировать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, соотносить себя с конкретной исторической эпохой.