ответ: военный поход ассирийский вавилон
подлинным основателем ассирийской державы был тиглатпаласар iii (745-727 гг. до н. заложивший своими военными основу ассирийского военного могущества. первая , которая стояла перед ассирийским царём, заключалась в необходимости нанести решительный удар урарту, давнему сопернику ассирии в передней азии. ему удалось совершить удачный поход в урарту и нанести ряд поражений урартам. хотя т. и не покорил урартское царство, но значительно его ослабил, восстановив прежнее могущество ассирии в северо-западной части передней азии. с гордостью сообщает ассирийский царь о своих походах на северо-запад и на запад, что дало возможность окончательно покорить арамейские племена и восстановить господство ассирии в сирии, финикии и палестине.
объяснение: ассирийские цари и их походы
ответ:
трудность изучения финик. религии состоит в недостатке источников, а также в том, что имена финик. богов обычно были табуированы (т. е. их нельзя было произносить) и поэтому наши знания о пантеоне финикийцев неточны. известно, что верховный бог финикийцев назывался эл (бог), его - элат (богиня) или ашерат (дух моря). остальные боги - цари (малк) или хозяева (баал), в т. ч. владыка севера - баалцафон, хозяин неба - баалшамем, бог солнца (хозяин жара) - баалхаммон, а также владыки отд. местностей, рек и т. п. у финик. городов имелись боги-покровители: у тира - мелькарт ("царь города"), у сидона - эшмун (видимо, бог врачевания), у берита - великая хозяйка берита, у библа - богиня любви и плодородия аштарта (астарта), являвшаяся также одним из важнейших общефиник. божеств. в финикии особенно были распространены культы богов плодородия. почитались бог земледелия дагон и бог огня, пламени и чумы решеф.
в угарите обнаружены записи древнейших мифов, в т. ч. о гибели и воскрешении баала - бога земледелия и плодоносного дождя, к-рый борется с богом смерти мотом и при своей сестры - воительницы анат побеждает его. др. земледельч. культ бога адониса (финик. "адон" или "адун" - господь) связан с мифом о боге, родившемся из пшеничного зерна, умершем и после смерти попавшем в подземное царство. его освобождает богиня плодородия.
при храмах, представлявших собой открытую площадку, в центре к-рой находился алтарь, существовали многочисл. коллегии жрецов. наряду с обычными жертвоприношениями (скота и продуктов земледелия) в исключительно важных случаях (при важных политич. событиях, при закладке стен города, в момент смертельной опасности и т. п.) верующие приносили в жертву своих малолетних детей.