М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
voronovavlada2
voronovavlada2
26.03.2021 07:52 •  История

Эссе на тему: "отражение революционных настроений в произведениях писателей (художников, композиторов)" много

👇
Ответ:
карольчик1
карольчик1
26.03.2021
 Начало хх века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными - с ними были связаны колоссальные изменения в политическом устройстве страны, в психологии людей, во всем укладе жизни. 
    Отношение к этим событиям внутри самой России было далеко неоднозначным: имел место весь спектр мнений – от восторженного приятия революции до открытой ненависти как к самому перевороту, так и к тем, кто его совершал. 
    Литература того времени в полной мере передает эту разноголосицу мнений. Так, «великий пролетарский поэт» В.В. Маяковский, ставший трибуном Октябрьского переворота 1917 года, воспевает это событие в своих произведениях: 
    Тебе, … 
     восторженно возношу 
     над руганью реемой 
     оды торжественное 
     «О»! 
    Маяковский, как и многие, задается вопросом, чем обернется революция – «стройной постройкой, грудой развалин?» Ведь она противоречива и многолика: в ней есть и звериное, и детское, и копеечное, и великое. Однако ее суть от этого не умаляется: по мнению поэта, все недостатки революции окупаются тем, что она освободила рабочий люд, что она совершена во имя и для простого народа: 
    кадишь, 
     кадишь благоговейно, 
     славишь человечий труд. 
    Не может не восхищать поэта и колоссальность этого события, его масштаб, грандиозная «наглость»: «твоих шестидюймовок тупорылые боровы взрывают тысячелетия Кремля». Маяковский уверен, что время оценит революцию по достоинству, и то, что обывателям кажется проклятьем, для человечества окажется благословением. 
    Поэт видит в революции грандиозный шанс «начать историю заново»: перекроить все «по своим шаблонам», оставить свой след в истории. С 1917 года он начинает другое летоисчисление. По мнению Маяковского, наследие веков должно быть перечеркнуто («Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу историю загоним…»), новому времени требуется новое миропонимание, новая философия и эстетика («Из сердца старое вытри. Улицы - наши кисти. Площади - наши палитры»). 
    Менее восторженно и, наверное, более объективно воспринимает революцию А. Блок. В своей поэме «Двенадцать» он изобразил ее как стихийную, разрушительную силу дотла уничтожить «старый мир». 
    Думаю, поэт во многом воспринимает революцию как историческую неизбежность: он понимает ее причины, чувствует ее необходимость. Блок не идеализирует «старый мир», который в его произведении представляет целая вереница героев. Все они описаны в иронических и даже сатирических тонах: буржуй, писатель-вития, барыня в каракуле, проститутки, бродяги. 
    Однако вполне объективно поэт смотрит и на представителей «нового мира» - красногвардейский патруль, состоящий из двенадцати солдат. Эти люди одержимы идей революции, готовы раздуть пожар на «всем белом свете»: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем…» Однако по своей сути это незрелые, неразвитые в нравственном отношении люди, даже внешне похожие на уголовников: «На спину б надо бубновый туз!» Они готовы на все – на грабежи, на разбой, даже на убийство (вспомним историю с Катькой). 
    Блок понимает всю опасность положения, в котором оказалась столь любимая им Россия. Именно поэтому, на мой взгляд, он «посылает» патрулю ангела-хранителя, самого «Исуса Христа». Этот образ символизирует страдания, которые придется пережить русскому народу и стране в целом, страх поэта за свою родину, его упование на лучшее: «В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос». 
    Одним из редких произведений в русской литературе, запечатлевшем события революции 1905 – 1907 гг., стал роман Горького «Мать». У этого писателя революция тесно связана с нравственным и духовным ростом личности. В центре повествования находится фигура простой необразованной женщины, забитой тяжелой судьбой - беспросветной работой, пьянством мужа, страхом за судьбу сына. 
    Однако события 1905 года, увлечение Павла революцией становятся толчком для новой жизни Ниловны. Сначала она радуется тому, что ее сын, которого захватили идеи пролетарской революции, не повторит судьбу отца. А постепенно Павлу, Ниловна начинает сознавать и смысл тех идей, за которые ратует ее сын, начинает понимать, что эта борьба – смысл и ее жизни, потому что так она сможет молодым изменить их существование. 
    Таким образом, тема революции в произведениях русских писателей освещена весьма неоднозначно, но это передает разноголосицу мнений, существующую в нашем обществе до сих пор. Так, В. Маяковский восторженно встречает революцию, считая, что все ее недостатки с лихвой покрывает грандиозная суть этого события. Блок более объективно и глубоко оценивает революцию 1917 года, акцентируя внимание на ее нравственно-моральном аспекте. Горький же связывает революционные события с развитием человеческой личности. В его освещении фигура Ниловны символически сближается с самой Россией, которая постепенно «приходит к пониманию» революции как возможности новой - светлой и счастливой – жизни для всех свои «детей».
4,8(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sonya121s
Sonya121s
26.03.2021

Общая характеристика экономической политики Александра III.Стремление Александра III упрочить величие Российской империи было немыслимо без создания мощной экономики. При нем правительство предпринимало энергичные усилия, направленные на развитие отечественной промышленности и капиталистических начал в организации производства.

Император, мало смысливший в вопросах экономики, назначал на ключевые экономические должности профессионалов своего дела — Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте. Это были смелые реформаторы, считавшие необходимым «решительным образом вступить на путь покровительственной политики отечественной промышленности», совершенствования сбора налогов, развития железнодорожного строительства. Итогом их политики был быстрый рост промышленности, особенно тяжелой, переход к золотому денежному обращению. Из аграрной державы Россия превращалась в аграрно-индустриальную.

Сельское хозяйство, которое оставалось основой экономики, также активно развивалось. Однако оно сохраняло полуфеодальные основы — помещичье землевладение и крестьянскую общину, что сдерживало его рост.

4,5(55 оценок)
Ответ:
yestarday23
yestarday23
26.03.2021
Элементарно.. приобрели западное, потеряли саое.. .
КАРАМЗИН Есть Карамзин, есть Полевой, -\ В семье не без урода. \ Вот вам в строке одной\ Исторья русского народа. Петр Вяземский 1830 НА Н. А. ПОЛЕВОГО
КАРАМЗИН Резвый нежных муз питомец, \ Друг и смехов и утех, \ Ныне им как незнакомец\ И собой пугает всех. Иван Дмитриев 1793 СТАНСЫ К Н. М. КАРАМЗИНУ
КАРАМЗИН СТАРИННАЯ ШУТКА К ПОРТРЕТУ Н. М. КАРАМЗИНА\\ Он дома - иль Шолье, иль Юм, или Платон; \ Со мною - милый друг; у Вейлер - Селадон; \ Бывает и игрок - когда у Киселева, \ А у любовницы - иль ангел, или рева. Иван Дмитриев 1790-е годы
КАРАМЗИН Пускай Державин всех в восторг приводит дух; \ Пускай младый герой, к нему склоняя слух, \ Пылает и дрожит, и ищет алчным взглядом\ Копья, чтобы лететь потрясть землей и адом. Иван Дмитриев 1795 ПОСЛАНИЕ К Н. М. КАРАМЗИНУ
КАРАМЗИН Друзья! на что смущать еще прах неостылый\Бессмертного творца? \Пускай парит любовь над мирною могилой; \Он ближних никогда не огорчал сердца. Сергей Глинка 1828 К ПРАХУ Н. М. КАРАМЗИНА
КАРАМЗИН Не всходил на верх Салева\ По следам Карамзина; \ Не видал, хоть из окна, \ Живописного Монблана -\ Гор царя и великана. Петр Вяземский 1855 Поскупись, судьба талана\
Карамзин НА ЮБИЛЕЕ Н. М. КАРАМЗИНА \Великий день Карамзина Мы, поминая братской тризной, Что скажем здесь перед отчизной, I In что б откликнулась она? Федор Тютчев 1866
Карамзин Никто из нас не Карамзин -\А был ли он, а было ль это -\Пруды и девушки вблизи\И благосклонные поэты. Геннадий Шпаликов Поэтам следует печаль,
Карамзин Никто из нас не Карамзин -\А был ли он, а было ль это -\Пруды и девушки вблизи\И благосклонные поэты. Геннадий Шпаликов Поэтам следует печаль,
КАРАМЗИН Считай, что я живу в Константинополе, \ Куда бежать с семьею Карамзин\ Хотел, когда б цензуру вдруг ухлопали\ В стране родных мерзавцев и осин. Александр Кушнер Считай, что я живу в Константинополе,
КАРАМЗИН Творцу - что влил стремленье\К любви всем тварям в дух. \И ты, сидя при розе, \Так, дней весенних сын, \Пой, Карамзин! - И в прозе\Глас слышен соловьин. Гаврила Державин 1791 ПРОГУЛКА В САРСКОМ СЕЛЕ
КАРАМЗИНА Что нужды? смело вдаль, дорогою прямою, \Ученью руку дав, поддержанный тобою, \Их злобы не страшусь; мне твердый Карамзин, \Мне ты пример. Что крик безумных сих дружин? Александр Пушкин К ЖУКОВСКОМУ

карамзинНикто из нас не Карамзин -\А был ли он, а было ль это -\Пруды и девушки вблизи\И благосклонные поэты. Геннадий Шпаликов
4,8(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ