Общины-люди, связанные каким-либо свойством обычно это была семья вообще как мы знаем что люди придумали жить вместе, чтобы кто-то мог при охоте,, при ловле, при вышивке. ну еще они знали что без общины они не проживут(люди), но потом где-то в конце люди все-таки решили жить по одиночке и семьями ъ
В Средней Италии – Венецию, Истрию, Пентаполис (Парму, Реджио, Мантую, Сполето, Беневент) и о. Корсика. В «Пипинов дар» вошел и Рим, ставший столицей папского государства. В 774 г. Карл Великий подтвердил «дарения Пипина», включая права папы на Рим. Строго говоря, по существующим в то время международным отношениям «Пипинов дар» был незаконен, так как de jure Римская провинция входила во владения Византии. Так, появился «Константинов дар», по которому якобы Константин I предоставил римскому епископу светскую власть над всей западной частью империи, включая Италию. В IX в. появились Лжеисидоровы декреталии, - сборник различных церковных документов, где обосновывалась необходимость существования папского государства и его независимость от светских властей, превосходство над этой властью власти папы. Но really вначале папство зависело от франкских королей, а затем от СРИГН. Вначале папы избирались духовенством и крупными светскими феодалами. Один из Латеранских соборов (1059 г.) при папе Николае II вынес решение о выборах пап только кардиналами без участия остальных лиц. За императором сохранилось право утверждения папы. Кардинал – это высшее духовное лицо римско-католической иерархии, занимавшее место после папы, выше архиепископов и епископов. В V-XI в. кардиналами называли чиновников в некоторых церквах, которые были прочно связаны со своими местами, как «дверь соединена с крюком, на котором сидит» (кардинал – cardinalis – от cardo – дверной крюк). В Риме в XI в. епископы ближних к Риму областей стали называться кардиналами. Этот сан дарует папа. В XI в. кардиналы стали различаться тремя степенями священства – кардиналы-епископы, кардиналы-священники, кардиналы-диаконы. При Иннокентии IV (1245-1254) было объявлено, что кардинал стоит выше епископов и должен носить красную шапку, символизирующую, что кардинал готов бороться в защиту «святой римской церкви» до последней капли крови. При Бонифации VIII (1294-1303) кардиналы получили княжескую мантию, при Павле II (1464-1471) – право иметь белую лошадь с красным покрывалом и золотыми поводьями. Число кардиналов менялось. В XII в. -30, иногда – 7. В 1586 г. Сикст V определил его в 70 (по числу «70 старейшин израильских и 70 учеников Христовых»): 6 кардиналов-епископов, 50 кардиналов – священников, 14 – кардиналов-диаконов. Старейший кардинал стал называться деканом. С IV по начало XIV вв. резиденцией папы был Латеранский дворец (подарен епископу Рима в IV в. женой Константина) (горел в 1308 г., отстроен конце XVI в.). Право императора отклонять кандидатуру папы было аннулировано Латеранским собором в 1179 г. (11-й Вселенский собор), признавшим, что только конклав (2/3 его состава) может избирать папу. Конклав - собрание коллегии кардиналов. Следующий Латеранский собор (1215 г.) – 12-й Вселенский собор – провозгласил папу главой церковной иерархии. Но еще ранее (в 1075 г.) при Григории VII был составлен «Диктат папы» (27 статей), по которому было провозглашено верховенство духовной власти над светской. Именно папа должен назначать епископов, папа является сеньором всех государей, которые должны быть его вассалами и получать от него свою власть как лен, папа имеет право судить и наказывать государей, освобождать подданных от повиновения им, папу же никто не может судить, но эти положения императорами были приняты не сразу. (Борьба за инвеституру и Вормский конкордат 1122 г.). Именно на этом основании Григорий VII потребовал от королей вассальной присяги и т.н. «динарий св. Петра». С Григория VII начинается становление «папской монархии» - феодальной теократической монархии с организацией в масштабе всей Западной Европы материальной базы, финансами, бюрократическим аппаратом, трибуналом, дипломатией. С Вормского собора 1122 г. папы получают право носить императорские инсигнии – тиару как символ их вселенской власти. В XII в. папы стали называть себя «викариями Христа» (заместителями), до этого времени – викариями были короли и просто священники, а папа – был «викарием св. Петра». Кардинал-викарий стал представителем папы в Риме и в Италии. С 1389 г. папой мог стать только кардинал, а с 1523 г. – только итальянец, правило было нарушено в 1978 г. – Иоанн Павел
Учебный курс формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством: Ø экранно-звуковые пособия: электронное приложение «Основы православной культуры», дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса; Таким образом, задачей курса является оз накомление детей с основными религиозными поня тиями, историей, праздниками и традициями Право славной Церкви, раскрытие содержания и смысла православной культуры в нашем современном обществе. 5. Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия. Обсуждение темы урока с учащимися Урок №23. Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни. Цели урока Учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементах, нравственных понятиях за посильную нашему порталу! Ø знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; Мораль — это заданные этикой правила поведения. Мораль - это нечто внешнее, что нужно знать, усваивать, соблюдать. Описание слайда: Пояснительная записка 2 Повторение. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Каких русских писателей, художников, композиторов вы знаете, чем они знамениты?
обычно это была семья
вообще как мы знаем что люди придумали жить вместе, чтобы кто-то мог при охоте,, при ловле, при вышивке. ну еще они знали что без общины они не проживут(люди), но потом где-то в конце люди все-таки решили жить по одиночке и семьями
ъ